ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ВОПРОСА НА УРОКАХ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Раскрывается роль вопроса в учебном процессе, механизм его влияния на познавательную деятельность учащихся через его сущность, через характер познавательной деятельности, через содержание материала, через пути поиска ответа, а также через формы выражения вопроса.
Ключевые слова: активизация познавательной деятельности, вопрос как средство, побуждающее человека к различным мыслительным действиям, вопрос как средство, с помощью которого осуществляется поиск ответа
Библиография:
1. Балакина Л. Л. Диалог как педагогический принцип формирования коммуникативной компетентности учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2005. Вып. 2 (46). С. 52–55.
2. Савченко Л. Я. Развивать познавательную активность первоклассников // Начальная школа. 1977. № 11. С. 9–11.
3. Ильин Е. Н. Искусство общения. Педагогический поиск. М., 1987. С. 27–31.
4. Лернер Л. Я. Процесс обучения и его закономерности. М., 1980. 96 с.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 159 — 160
Скачиваний: 810