ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ И ПРАВА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Рассматриваются особенности подготовки будущих учителей истории, обществознания и права в рамках социального заказа, формируемого современной школой. На основе анализа нормативных документов, регламентирующих педагогический процесс в системе среднего общего и высшего профессионального педагогического образования (прежде всего ГОС и ФГОС), научных исследований в области формирования личности современного учителя посредством вузовской системы обучения, опроса педагогов, студентов, учеников и собственной практической деятельности автором выявлен ряд проблем, связанных с реализацией новых требований к процессу подготовки учителей в педагогическом вузе.
Ключевые слова: подготовка учителей, государственный образовательный стандарт, федеральный государственный образовательный стандарт, вузовская система обучения, высшее профессиональное педагогическое образование
Библиография:
1. Иванцова Н. Ф. Проблема преемственности в условиях реформирования средней и высшей школы России в начале XXI века // Гуманитарные науки и образование в контексте формирования исторического мышления: труды Всероссийской научно-практической конференции (12–13 мая 2005 г.). Бийск: Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2005. С. 4–8.
2. Румбешта Е. А., Бычкова А. С. Подготовка учителя к реализации ФГОС в плане формирования и оценки результатов образовательных достижений учащихся // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 13 (141). С. 170–176.
3. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 544 с.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://www.consultant.ru
5. Днепров Э. Д. Новейшая политическая история российского образования: опыт и уроки. М.: Мариос, 2011. 456 с. URL: http://www.gnpbu.ru (дата обращения: 20.12.2013).
6. Гидрович С. Р., Егорова И. Н., Курочкина А. Ю. Компетентностный подход к формированию основных образовательных программ 3-го поколения. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. 107 с.
7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности. URL: http://eduscan.net/standart/050401 (дата обращения: 20.12.2013).
8. Мещеряков Е. В., Дудко В. Н. Компетентностный подход в сфере образования // Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: теория, технологии, проблемы применения: сб. статей межвуз. научно-методич. семинара Поволж. гос. университета сервиса. Тольятти: ПВГУС, 2010. С. 327–332.
9. Леонтьева И. А. Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс в вузах // Актуальные проблемы качества образования в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования: материалы учебно-методической конференции / под ред. В. Г. Ачагова. Чебоксары: Изд-во Чуваш. университета, 2010. С. 60–64.
10. ФГОС основного общего образования. URL: http://www.standart.edu.ru (дата обращения: 20.12.2013).
11. ФГОС среднего (полного) общего образования. URL: http://www.standart.edu.ru (дата обращения: 20.12.2013).
12. ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»). URL: http://www.edu.ru (дата обращения: 20.12.2013).
13. ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) «магистр»). URL: http://www.edu.ru (дата обращения: 20.12.2013).
14. Ермишин С. П. Сущность интерактивной модели обучения в вузе // Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: теория, технологии, проблемы применения: сб. статей межвуз. научно-методич. семинара Поволж. гос. университета сервиса. Тольятти: ПВГУС, 2010. С. 21–28.
15. Шустова Т. А. Инновационные технологии и качество образования // Проблемы качества подготовки специалистов в системе высшего педагогического образования: сб. научных трудов преподавателей и аспирантов ОМГПУ / под общ. ред. И. П. Геращенко. Омск: ОмГПУ, 2008. С. 33–41.
16. Карнаух Н. В. Преемственность идей отечественного педагогического наследия как условие становления профессиональной компетентности учителя. Благовещенск: БГПУ, 2007. 163 с.
17. Филиппов А. В. Новейшая история России, 1945–2006 гг.: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2007. 494 с.
18. Обществознание: глобальный мир в XXI веке: 11 класс: кн. для учителя / Л.В. Поляков, В. В. Федоров, К. В. Симонов и др.; под ред. Л. В. Полякова. М.: Просвещение, 2007. 367 с.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 153 — 158
Скачиваний: 941