К ВОПРОСУ О ВЗАИМООТНОШЕНИИ ТРАДИЦИОННОГО КОНТРОЛЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В СИСТЕМЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ
Данная статья посвящена актуальной проблеме методики преподавания иностранных языков – проблеме контрольно-измерительной деятельности в системе иноязычного образования в неязыковом вузе. Рассматриваются традиционные формы контроля и предлагается альтернатива – педагогический мониторинг, позволяющий получать актуальную информацию, в соответствии с которой становится возможным корректировать учебную деятельность обучающихся, развивать их самостоятельность и автономность. Также подчеркивается полифункциональный характер педагогического мониторинга, высказывается идея, что мониторинг – не просто одно из контрольно-измерительных средств, а эффективный способ организации учебного процесса.
Ключевые слова: педагогический контроль, традиционные формы и виды контроля, педагогический мониторинг, современные информационные технологии
Библиография:
1. Азаровская А. Е., Кузовлева Н. Е., Пассов Е. И. Контроль в обучении иностранному языку: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: Интерлингва, 2002.
2. Конышева А. В. Контроль результатов обучения иностранному языку. СПб.; Минск: КАРО; Четыре четверти, 2004. 144 с.
3. Doff A. Teach English. A training course for teachers. CUP, 1995.
4. Spratt M. The TKT Course. University of Cambridge ESOL Examinations. 2005. 193 p.
5. Аванесов В. С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1994. 329 с.
6. Шварева О. В. Кейс-тест: инновационное оценочное средство компетентности бакалавров // Научно-педагогическое обозрение. 2013. Вып. 1. С. 28–33.
7. Матиенко А. В. Альтернативный контроль в обучении иностранному языку как средство повышения качества языкового образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Иркутск, 2008. 49 с.
8. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). М.: Интеллект-центр, 2000. 352 с.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 117 — 121
Скачиваний: 862