МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Рассматривается значение исследования проблемы формирования социальной устойчивости личности. Раскрывается сущность феномена «социальная устойчивость личности» c педагогической точки зрения и описывается ее компонентный состав. Обоснована модель формирования социальной устойчивости личности в условиях высшего профессионального образования. В статье приводятся результаты экспериментального исследования по апробированию предложенной модели.
Ключевые слова: социальная устойчивость личности, модель формирования социальной устойчивости личности, методологические подходы, методы формирования устойчивости личности, уровни социальной устойчивости, критерии оценки социальной устойчивости личности
Библиография:
1. McFall R. A Review and Formulation of the Concept of Social Skills // Behavioral Assessment. 1982. № 4. Pp. 1–33.
2. Rose-Krasnor L. The Nature of Social Competence: a theoretical review // Social Development. 1997. Vol. 6, issue 1. Pp. 111–135.
3. Ten Dam G., Volman M. Educating for Adulthood or for Citizenship: Social Competence as an Educational Goal // European Journal of Education, 2007. № 2. Pp. 281–296.
4. Stroufe L. Alan. Social Competence as a Developmental Construct // Developmental Review. 1983. № 3. Pp. 79–97.
5. Брушлинский А. В. Субъект и социальная компетентность личности / под ред. А. В. Брушлинского. М.: Институт психологии РАН, 1995. 167 с.
6. Зимняя И. А. Становление ключевых социальных компетенций на разных уровнях образовательной системы. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. 81 с.
7. Лаптева М. Д. Компетентность социального взаимодействия: компонентный состав и подходы к формированию // Проблемы качества образования. Кн. 2. Ключевые социальные компетентности студента // Материалы XIV Всероссийского совещания. М.; Уфа: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. С. 39–47.
8. Коблянская Е. В. Социальная компетентность. CПб.: СПбГУ, 1995. 101 с.
9. Краснокутская С. Н. Формирование социальной компетентности студентов вуза: автореф. дис … канд. пед. наук. Ставрополь, 2006. 23 с.
10. Куницына В. Н. Социальный интеллект и социальная компетентность // Б. Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии современной психологии: тезисы науч.-практ. конф. СПбГУ, 1995. С. 34–36.
11. Пушкарева Т. Г. Методики диагностики уровня сформированности социальной компетентности будущих педагогов сельской школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 13 (115). С. 135–140.
12. Ефимова Е. М. Методологические основы формирования социальной устойчивости личности в вузе экономического профиля // Российский научный журнал. 2012. № 1 (26). С. 177–183.
13. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 212 с.
14. Гиллер Ю. И. Социология самостоятельной личности. М.: Академический проект; Гаудеамус, 2006. 224 с.
15. Кордон Т. А. Формирование социальной устойчивости у студентов педагогического вуза в процессе профессиональной подготовки: дис. … канд. пед. наук. Чебоксары, 2010. 213 с.
16. Сироткин Л. Ю. Формирование личности: проблема устойчивости. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1992. 175 с.
17. Узнадзе Д. Н. Психология установки. СПб.: Питер, 2001. 416 с.
18. Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности: психологическое исследование. М.: Педагогика, 1981. 208 с.
19. Ефимова Е. М. Методы формирования социальной устойчивости личности в условиях высшего профессионального образования // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». 2012. № 3. С. 55–62.
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 110 — 116
Скачиваний: 925