ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕОТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ
Рассматривается роль видеотехнологий в физическом образовании в условиях совместной деятельности учащихся на основе проектов. Видеодемонстрации физических явлений проводятся на лекциях, лабораторных работах, при решении задач на практических занятиях, на коллоквиумах, при защите лабораторных работ. Разработана методика опроса студентов и представлены его результаты по предсказанию физического явления до его презентации, непосредственно после презентации и по прошествии определенного времени.
Ключевые слова: видеотехнология, обучение физике, видеоопрос, педагогический эксперимент, схема опроса учащихся
Библиография:
1. Offi cial report Entertainment Software Association (ESA). URL: http://www.theesa.com/about/annualreports.asp
2. Ларионов В. В. Натурно-виртуальный физический практикум для проблемно ориентированного и элитного обучения // Известия Томского политехнического университета. 2004. Т. 307. № 3. С. 164–167.
3. Ларионов В. В., Писаренко С. Б. Видовое информационное поле в инновационной педагогике: состав, структура, свойства и применение в тестировании // Инновации в образовании. 2005. № 1. С. 55–62.
4. Ларионов В. В., Писаренко С. Б., Лидер А. М. Лабораторно-проектные работы в системе физического практикума // Физическое образование в вузах. 2007. Т. 13. № 2. С. 69–78.
5. Зеличенко В. М., Ларионов В. В., Пак В. В. Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование физических идей на уровне проекта // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. Сер. «Естественнонаучное образование». 2012. Вып. 2 (88). С. 106–110.
6. Guisasola J., Zubimendi J. L., Zuza K. How much have students learned? Research-based teaching on electrical capacitance // Physical review ST–Education Research. 2010. № 6.
7. Первушина Н. А. Успешность визуализации информации в процессе обучения // Науч.-пед. обозрение. 2013. 2 (2). С. 30–35.
8. Irodov I. E. Problems in General Physics. M.: Mir, 1986. 416 p.
9. Tobias S., Hake R. Professors as physics students: What can they teach us? // Am. J. Phys. 1988. № 56 (786).
Выпуск: 3, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 97 — 100
Скачиваний: 1027