К ВОПРОСУ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Рассматривается вопрос психолого-педагогического сопровождения информационной безопасности школьников в контексте безопасной информационно-образовательной среды образовательной организации. Введено понятие, определены цели, задачи, структура психолого-педагогического сопровождения информационной безопасности личности школьников. Уточнена классификация видов, методов и форм психолого-педагогического сопровождения. Приведены примеры деятельности педагога, психолога по работе со школьниками для обеспечения их информационной безопасности.
Ключевые слова: информационные угрозы, информационная безопасность, безопасная информационно- образовательная среда, психолого-педагогическое сопровождение информационной безопасности школьников
Библиография:
1. Румбешта Е. А., Пищулова А. С. Формирование информационной, комуникативной исследовательской компетенций в процессе обучения школьников исследовательской деятельности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 7. С. 15–19.
2. Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 09.07.2012).
3. Пазухина С. В. Ребенок за компьютером: психологические риски и экстремальные ситуации в виртуальной «жизни» младшего школьника // Психолого-педагогические основания формирования ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни в системе образования: сб. науч.-метод. материалов / сост. и науч. ред. Н. Ю. Синягина, Е. Г Артамонова, Н. В Зайцева. М.: АНО «ЦНПРО», 2013. С. 196–201.
4. Привалов А. Н., Богатырева Ю. И. Основные угрозы информационной безопасности субъектов образовательного процесса // Известия Тульского гос. ун-та. Гуманитарные науки. 2012. Вып. 3. С. 427–431.
5. Александрова Е. А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования. URL: http://isiksp.ru/library/aleksandrova_ea/aleks-000001.html (дата обращения: 25.12.2013).
6. Переломова Н. А., Склянова Е. А., Соколова Т. В. Источники информации: польза и вред. Цикл занятий для учащихся 5–7-х классов // Спутник классного руководителя. 2010. № 3.
7. Гивишвили Г. В. Современные мифы: материалы для бесед со школьниками // Спутник классного руководителя. 2010. № 3. С. 26–32.
8. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовательной среде. Психологическая характеристика образовательной среды школы. Проектирование психологически безопасной образовательной среды школы (проблемы психологического насилия). СПб., 2002. С. 7–23.
9. Богатырева Ю. И., Привалов А. Н., Пазухина С. В. Организация безопасного информационного пространства школьников в Интернете: метод. пос. для бакалавров и магистров направления 050100 Педагогическое образование, учителей, учащихся и их родителей. Тула: ТулГУ, 2013. 96 с.
10. Богатырева Ю. И., Привалов А. Н., Пятницкая Л. В. Безопасный интернет для школьников, родителей и учителей // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы 11-й открытой Всерос. конф. (17–17 мая 2013 г.). Воронеж: Воронежский гос. ун-т, 2013. С. 319–320.
11. Переверзева О. В. Профилактика «компьютерной зависимости» у детей (информация для родителей). URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-168343.html (дата обращения: 29.07.2013).
12. Самоделова Л. А. Изучение основ информационной безопасности в системе дополнительного образования: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2002. 27 с.
Выпуск: 2, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 102 — 108
Скачиваний: 1090