О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ЛИЧНОСТИ
Выявляется специфика нового типа языковой личности, обусловленного доминированием медийного канала связи в современном сетевом общении. Автором установлены некоторые типовые особенности информационно-медийной личности с учетом лингвистических и экстралингвистических факторов общения, связанных с использованием новых информационных технологий в процессе коммуникации.
Ключевые слова: языковая личность, информационно-медийная личность, дискурс, медиадискурс, канал связи, лингвистические и экстралингвистические факторы общения
Библиография:
1. Караулов Ю. Н. Языковая личность // Русский язык: энциклопедия. Изд. 2-е, перераб. и доп. / гл. ред. Ю. Н. Караулов. М.: Дрофа, 1997. С. 671–672.
2. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. М., 1987. 263 с.
3. Арутюнова Н. Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М., 1990. С. 136–137.
4. Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика текста: словарь-тезаурус. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 384 с.
5. Орлова О. В. Дискурсивно-стилистическая эволюция медиаконцепта: жизненный цикл и миромоделирующий потенциал: монография. Томск: Изд-во ТГПУ, 2012. 354 с.
6. Чернявская В. Е. Интертекстуальность и интердискурсивность // Текст – Дискурс – Стиль. Коммуникации в экономике. СПб., 2003. С. 23–42.
7. Болотнов А. В. Самопрезентация языковой личности в публичном дискурсе: когнитивно-стилистический аспект // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 10 (125). С. 169–173.
8. Болотнов А. В. Коммуникативный стиль языковой личности (на материале публичного дискурса ведущего радиостанции «Эхо Москвы») // Там же. 2013. Вып. 3 (131). С. 180–183.
9. Болотнов А. В. Изучение языковой репрезентации тезаурусного подстиля публичной языковой личности в медиадискурсе // Вестн. Томского гос. ун-та. 2013 (Июнь 2013). № 371. С. 11–15.
10. Болотнов А. В. Отражение индивидуальных особенностей ментально-психологического подстиля публичной языковой личности в дискурсивной практике // Сиб. филол. журн. 2013. № 2. С. 242–249.
Выпуск: 2, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: КОММУНИКАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА ТЕКСТА
Страницы: 52 — 55
Скачиваний: 1117