КОНЦЕПЦИЯ ГУМАНИЗАЦИИ И ГУМАНИТАРИЗАЦИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В рамках новой парадигмы образования рассматривается философское и педагогическое содержание феноменов гуманизации и гуманитаризации образования в целом и технического образования в частности. Выделены основные цели, условия и сущностные характеристики гуманитаризации инженерного образования, направленные на преодоление технократизма в учебном процессе и формирование специалиста-инженера гуманистической ориентации.
Ключевые слова: гуманизация, человекоцентризм, гуманитаризация, самосовершенствование, творческое саморазвитие, самоопределение
Библиография:
1. Гуманитаризация высшего образования: опыт, поиски, проблемы / Л. И. Коханович, Р. Ф. Шахова, Ю. И. Суфтырев и др. М., 2004. 40 с.
2. Лежников В. П. Гуманизация образования: сущность, цели, пути (философский аспект): автореф. дис. ... д-ра филос. наук. М., 1996. 37 с.
3. Гуманитаризация технического образования и гуманизация профессиональной подготовки студентов: тез. науч.-метод. конф. Ульяновск: Изд-во УлПИ, 2003. 60 с.
4. Вестник Министерства образования. 2006. № 12.
5. Философия и методология науки: в 2 ч. М.: SvR-Apryc, 2004. Ч. 1. 303 с. (Программа: Обновление гуманитарного образования в России).
6. Брысина Т. Н. Теоретико-методологический анализ современной технической модели образования // Вестн. Ульяновского гос. тех. ун-та. 2008. № 3. 189 с.
7. Атрашенко А. Н. Некоторые концептуальные положения управления образовательной системой // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 2. 138 с.
8. Фролов И. Т. О человеке и гуманизме: работы разных лет. М.: Политиздат, 1999. 198 с.
9. Горохов В. Г., Розин В. М. Введение в философию техники: учеб. пособие / науч. ред. Ц. Г. Арзаканян. М.: Инфра-М, 2008. 224 с.
Выпуск: 9, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Страницы: 32 — 36
Скачиваний: 1022