ИЗУЧЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рассматриваются научно-теоретические подходы к проблеме изучения особенностей творческой деятельности детей с тяжелыми нарушениями речи. Представлена методика изучения особенностей связной речи и словесного творчества в процессе ознакомления старших дошкольников с текстами художественных произведений. Анализируются экспериментальные данные, полученные в ходе обследования детей с тяжелыми нарушениями речи, подтверждающие необходимость проведения коррекционной работы по развитию словесного творчества детей с тяжелыми нарушениями речи.
Ключевые слова: текст, тяжелое нарушение речи, творческая деятельность, словесное творчество, связная речь, художественная литература
Библиография:
1. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. М.: Мозаика-Синтез, 2008. 129 с.
2. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. М.: ТЦ «Сфера», 2011. 288 с.
3. Шибицкая А. Е. Словесное творчество детей 6–7 лет на материале русских народных сказок. Художественное творчество в детском саду / под ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Просвещение, 1974. 285 с.
4. Лебедева И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине / под ред. Л. Б. Баряевой. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. 175 с.
5. Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М.: Просвещение, 1968. 367 с.
6. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / под ред. Л. В. Лопатиной. СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. 320 с.
7. Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М.: АРКТИ, 2004. 168 с.
8. Леушина А. М. Развитие связной речи у дошкольников. М.: Педагогика, 1974. 179 с.
9. Тихеева Е. И. Развитие речи детей. М.: Просвещение, 1981. 144 с.
10. Серегина Е. В. Формирование навыков связной речи у детей дошкольного возраста в процессе использования приемов ТРИЗ-технологий // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 5. С. 207–211.
Выпуск: 1, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 100 — 104
Скачиваний: 1057