СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРУППЫ
Рассматриваются особенности социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной группы. Представлены результаты коррекционной психолого-педагогической работы, основанной на целенаправленном формировании ситуативно-делового общения детей со взрослыми и на поэтапном включении ребенка в совместные действия со сверстниками, что является основой социального развития и способствует положительной динамике развития в целом.
Ключевые слова: социализация, ранняя социализация, дети раннего возраста, ограниченные возможности здоровья, инклюзивная группа
Библиография:
1. Корытова Г. С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации: автореф. дис. … канд. психол. наук. Иркутск, 1998. 21 с.
2. Корытова Г. С. Базисные стратегии совладания в профессиональном поведении // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 4. С. 117–123.
3. Хохлова Н. А. Условия социальной адаптации детей дошкольного возраста в процессе интегрированного обучения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2011. № 6. С. 12–15.
4. Волосова Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста: основные показатели. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. 67 с.
5. Кулагина И. Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. М.: Сфера, 2004. 464 с.
6. Павлова Л. Н. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2010. № 8. С. 8–13.
7. Азбукина Е. Ю., Михайлова Е. Н. Основы специальной педагогики и психологии. Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2007. 396 с.
8. Ибука М. После трех уже поздно. М.: РУССЛИТ, 1991. 96 с.
9. Малофеев Н. Н., Разенкова Ю. А., Урядницкая Н. А. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным ребенком в Российской Федерации // Дефектология. 2008. № 6. С. 60–68.
10. Дементьева Н. Ф., Исаева Т. А. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. М.: Просвещение, 1996. 423 с.
11. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1998. 464 с.
12. Мухина B. C. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975. 239 с.
13. Выготский Л. С. Основы дефектологии. М.: Педагогика, 1983. 369 с.
14. Лисина М. И. О механизмах смены ведущей деятельности у детей первых семи лет жизни // Вопросы психологии. 1978. № 5. С. 73–78.
15. Сухина Е. Использование методики RCDI-2000 для ранней диагностики и коррекции нарушений развития // Коррекционно-развивающее образование. 2011. № 3. С. 60–62.
16. Гадельшина Т. Г., Ерёмина Ю. А. Специфика распознавания эмоций детьми с нарушением слуха // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. № 6. С. 103–107.
Выпуск: 1, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 79 — 85
Скачиваний: 1031