СЕМИОТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА: СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЭГОИЗМА ВЛАСТИ
Предложен способ измерения направлений социокультурных трансформаций. Способ предложен на основе установленного критерия самоорганизации информационных систем, в качестве которого выступает эффективность информации (результат получен в рамках выполнения проекта РФФИ № 11-06-00160). Этот способ назван автором «семиотическая диагностика».
Ключевые слова: семиотическая диагностика, информационно-синергетический подход, биоэтика, символ как оператор социального действия, метафора о многоликом Янусе, метафора о Вавилонской башне
Библиография:
1. Горбулёва М. С., Мелик-Гайказян И. В., Мещерякова Т. В. Меч и скальпель: семиотическая диагностика трансформаций властных взаимоотношений как культурных детерминаций основных принципов биоэтики. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 160 с.
2. Тищенко П. Д. Био-власть в эпоху биотехнологий. М.: ИФРАН, 2001. 177 с.
3. Дёрнер К. Хороший врач: учебник основной позиции врача. СПб.: Алетейя, 2006. 544 с.
4. Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры / под ред. И. В. Мелик-Гайказян. М.: Научный мир, 2005. 256 с.
5. Аванесов С. С., Спешилова Е. И. Антропология игры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 4. С. 209–214.
6. Жукова Е. А. Высокие технологии: между наукой и чудом // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 5. С. 201–207.
7. Жукова Е. А., Мещерякова Т. В. Философско-методологические аспекты биоэтической проблематики автономии индивида // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. № 2. С. 206–210.
8. Элентух И. П., Жукова Е. А. Концептуальные основания для создания моделей управления в сфере высоких технологий // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 4. С. 215–222.
9. Люрья Н. А. Демократические ценности и подготовка педагога в современном обществе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 2. С. 216–221.
10. Кириленко Е. И. Модели медицины в поликультурном мире // Человек. 2011. № 3. С. 111–124; № 4. С. 132–145.
11. Степанов А. А. Креативность и концепции научно-технического творчества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 2. С. 231–235.
12. Степанов А. А. Метафоры рождения в концепциях научно-технического творчества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 4. С. 222–227.
13. Степанов А. А. Магия и концепции научно-технического творчества // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 5. С. 208–214.
14. Элентух И. П., Мелик-Гайказян И. В. Критерии эффективности философских решений научно-технических проблем // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 2. С. 222–226.
15. Мелик-Гайказян И. В. Измерение мечты по правилу Льюиса Кэрролла // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2011. Вып. 10. С. 202–208.
16. Чупахин Н. П. Потенциал и актуализация знания как основания культуры научного поиска // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 4. С. 227–231.
17. Мелик-Гайказян И. В. Информационные процессы и реальность. М.: Наука. Физматлит, 1998.
18. Рабинович В. Л. Имитафоры Рабиновича, или Небесный закройщик. М.: Захаров, 2010. 780 с.
19. Зинченко В. П. Живые метафоры смысла // Вопросы психологии. 2006. № 5. С. 100–113.
20. Сибрук Д. Культура маркетинга, маркетинг культуры: пер. с англ. М.: Изд. Ад Маргинем, 2005.
21. Мещерякова Т. В. Биоэтика как форма защиты индивидуальности в современной культуре // Высшее образование в России. 2009. № 10. С. 94–99.
22. Апресян Р. Г. Ценностные парадигмы воспитания // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2008. Вып. 1.
23. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. 365 с.
24. Мелик-Гайказян И. В., Роготнева Е. Н. Аксиология моделирования образовательных систем. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. 188 с. (Системы и модели: границы интерпретаций).
Выпуск: 9, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СООБЩЕНИЯ
Страницы: 255 — 261
Скачиваний: 1122