ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ РОБОТОВ» В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматривается пример программы элективного курса по конструированию и программированию роботов на базе комплекта Lego Mindstorms NXT 2.0 первого года обучения. Описываются особенности использования метода проектов, метода портфолио, метода взаимообучения, модульного метода и метода проблемного обучения в процессе преподавания робототехники для школьников.
Ключевые слова: робототехника, элективный курс, метод проектов, метод портфолио, метод взаимо- обучения, модульный метод, метод проблемного обучения
Библиография:
1. Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей. СПб.: Наука, 2011. 263 с.
2. Загвязинский В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учебное пособие для вузов. 3-е изд., испр. М.: Академия, 2006. 192 с.
3. Официальный сайт Lego Mindstorms NXT. URL: http://mindstorms.lego.com/
4. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие.
3-е изд., стер. М.: Академия, 2010. 368 с.
5. Фатеева И. А., Канатникова Т. Н. Метод «портфолио» как приоритетная инновационная технология в образовании: преемственность между средней школой и вузом // Молодой ученый. 2012. № 12. С. 526–528.
6. Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. М.: Просвещение, 1991. 192 с.
7. Юцявичене П. А. Теория и практика модульного обучения. Каунас, 1989. 272 с.
8. Данильсон Т. С., Румбешта Е. А. Модульно-деятельностный подход в обучении физике // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2010. Вып. 10. С. 35–38.
9. Оконь В. Основы проблемного обучения: пер. с польск. М.: Просвещение, 1968. 208 с.
10. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Научно-педагогическое обозрение. № 1. 2013. С. 8–15.
Выпуск: 9, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ОБЩЕЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Страницы: 175 — 180
Скачиваний: 1233