ВОЗМОЖНОСТИ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ
Рассматривается возможность изучения самооценки профессионально важных качеств специалистов посредством модифицированной методики изучения самооценки личности С. А. Будасси, Б. А. Сосновского. Анализируются результаты исследования. Показано влияние определенных профессионально важных качеств психологов на уровень их профессиональной самооценки. Прослеживается динамика приоритетов профессионально важных качеств педагогов-психологов в зависимости от стажа работы.
Ключевые слова: самооценка, профессионально важные качества психолога, самооценка профессионально важных качеств психолога образования
Библиография:
1. Яницкий М. С., Серый А. В., Пелех Ю. В. Ценностно-смысловая парадигма как основа постнеклассической педагогической психологии // Филос. образования. 2013. № 1 (46). С. 175–185.
2. Жигинас Н. В., Санников А. Ф., Зверева Н. А. Становление и формирование личности в зеркале персонологической теории // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 6 (134). С. 54–58.
3. Макеева Н. Ю. Психологический анализ профессиональной деятельности специалистов Пенсионного фонда Российской Федерации // Там же. 2013. № 6 (134). С. 180–183.
4. Батаршев А. В., Алексеева И. Ю., Майорова Е. В. Диагностика профессионально важных качеств.СПб.: Питер, 2007. 192 с.
5. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2004. 320 с.
6. Лукьянова М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя: Диагностика и развитие. М.: ТУ Сфера, 2004. 144 с.
7. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. М.: Наука, 1982. 184 с.
8. Шадриков В. Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1995. 72 с.
9. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996. 308 с.
10. Карпов А. В. Понятие профессионально важных качеств деятельности // Психология труда. М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. 352 с.
11. Коростылева Л. А. Психология самореализация личности. М.: Речь. 222 с.
12. Самоукина Н. Психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2003. 224 с.
13. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Садовникова Н. О. Профориентология: Теория и практика: учеб. пос. для высш. школы. М.: Академ. проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. 192 с.
14. Высоцкая В. А. Влияние ценностных ориентаций на профессиональное самосознание психологов-практиков // Школа и личность: сборник / Краснояр. гос. пед. ун-т, Ин-т психологии, педагогики и управления образованием КГПУ. Красноярск, 2003.
15. Герасименко Н. А. Влияние самооценки профессионально важных качеств на индивидуальное своеобразие профессиональной деятельности психологов образования // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru. 2010. № 1.
16. Манахов С. В., Иванов С. Г. Профессионально важные качества психологов-консультантов. URL: http://conf-a.narod.ru/2.06.08.2012.pdf
17. Мальцева О. А. Профессиональное самосознание психологов-практиков // Журн. практ. психолога. 2001. № 3, 4.
18. Пряжникова Е. Ю. Психология труда: теория и практика: учеб. для бакалавров. М.: Юрайт, 2012. 520 с.
19. Серый А. В. Ценностно-смысловая парадигма как основа построения обобщенной теории психологического консультирования // Вестн. КРАУНЦ. Серия гуманитарные науки. 2011. № 2 (18). С. 132–142.
20. Романова Е. С. Психодиагностика: учеб. пос. СПб.: Питер, 2005. 400 с.
Выпуск: 9, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Страницы: 37 — 43
Скачиваний: 1160