РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В РОССИИ
Рассматриваются этапы и особенности становления системы повышения квалификации педагогических кадров в России с зарождения системы и по настоящее время. На основе анализа и обобщения данных, содержащихся в исследованиях, автором проведена хронологизация этапов эволюции системы повышения квалификации педагогических кадров в России. Анализируются особенности возникновения, становления, укрепления, современного состояния и перспектив развития системы повышения профессиональной квалификации педагогических кадров в России.
Ключевые слова: повышение квалификации, система, педагог, развитие, совершенствование, этапы
Библиография:
1. Никитин Э. М. Теоретические и организационно-педагогические ос новы развития федеральной системы дополнительного педагогического обра зования. М., 1999. 314 с.
2. Никитин Э. М., Ситник А. П., Савенкова Н. Э., Крупинина И. В. Андрагогика: история и современность: учеб. пос. М.: АПКиПРО, 2003. 125 с.
3. Михайлова М. В. Общественные педагогические и просветительские организации дореволюционной России (середина XIX – начало XX века). М., 1993. 156 с.
4. Бугрова Н. С. Сетевое взаимодействие в системе повышения квалификации педагогических кадров: дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2009. 188 с.
5. Народное образование в СССР: общеобразовательная школа: сборник документов: 1917–1973 / сост. А. А. Абакумов, Н. П. Кузин, Ф. И. Пузырев, Л. Ф. Литвинов. М.: Педагогика, 1974. 560 с.
6. Цыремпилова Н. Х. Повышение квалификации педагогов в условиях многоуровневого обучения: дис. ... канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2004. 183 с.
7. Асроров Р. Педагогическое самообразование в системе непрерывного повышения квалификации учителей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Душанбе, 1991. 24 с.
8. Положение о единой трудовой школе РСФСР: из статьи Н. К. Крупской в журнале «На путях к новой школе». М., 1972 // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики: учеб. пособие / ред. А. Н. Алексеев, Н. П. Щербов. М.: Просвещение, 1972. С. 87–88.
9. Бюллетень III Всероссийского съезда Союза работников просвещения 1–8 октября 1921 г. М., 1921.
10. Ахлестин К. Н. Забота партии и правительства о формировании учительских кадров (1021–1925) // Сов. педагогика. 1978. № 11. С. 103–109.
11. Болтунов А. П. Педагогический эксперимент в массовой школе. Л., 1929.
12. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М.: Педагогика, 1980. Т. 1. 304 с.
13. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 180.
14. Историческая справка [официальный сайт АПКиПРО, Москва]. URL: http://www.apkpro.ru/content/view/13/584/ (дата обращения: 15.05.2013).
15. Никитин М. В. Модернизация управления развитием образовательных организаций. М.: Изд-во АПО, 2001. 221 с.
16. Воронцова В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдиплом ного образования педагога. Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997. 421 с.
17. Хдоминский П. В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917–1981 гг.). М.: Педагогика, 1986. 184 с.
18. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 [Официальный сайт компании «Консультант Плюс»]. URL: http://www.consultant.ru/popular/edu/ (дата обращения: 10.05.2013).
19. Подобед В. И. Модель управления региональным центром непре рывного педагогического образования. СПб.: ИОВ РАО, 1998. 184 с.
20. Программа реформирования и развития системы повышения ква лификации и переподготовки работников образования Российской Федера ции. МО РФ, РИПКРО. М., 1993. 84 с.
21. Харина Н. В. Профессиональное образование в России: проблемы, пути решения // Науч.-пед. обозр. 2013. Вып. 1 (1). С. 8–15.
22. Никитин Э. М. Федеральная система повышения квалификации работников образования. История становления, сравнительный опыт, современное состояние, прогнозирование, развитие: учеб. пос. М., 1995. 191 с.
23. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 26.04.1999 № 1128 [сайт «Бизнес и власть»]. URL: http://www.lawmix.ru/pprf/129503 (дата обращения: 10.05.2013).
24. Решение ученого совета ТГПУ от 27.05.2004 г. [официальный сайт ТГПУ]. URL: http://old.tspu.edu.ru/fpk/?ur=917 (дата обращения: 10.05.2013).
25. Вторина Е. В. Инновационные подходы к развитию системы дополнительного профессионального образования в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 7. С. 56–61.
26. Проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога [официальный сайт Минобрнауки РФ]. URL: http://минобрнауки.рф/новости/3072 (дата обращения: 22.04.2013).
Выпуск: 9, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ
Страницы: 18 — 25
Скачиваний: 1155