ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИДЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ
Антропологическая тенденция развития отечественной школы требует обновления всех ее сторон: от определения ценностно-целевых основ до разработки образовательных проектов, программ, технологий. В статье дается обоснование границ и сущностных характеристик этапов развития идей педагогической антропологии с позиций понимания самого человека как главной ценности и цели образования.
Ключевые слова: идеи педагогической антропологии, образ человека, отечественная школа, русская школа, советская школа, российская школа
Библиография:
1. Крылова Н. В. Антропологические традиции в отечественной философии образования: дис. ... д-ра филос. наук. СПб., 2004. 307 с.
2. Огурцов А. П., Платонов В. В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. СПб.: РХГИ, 2004. 520 с.
3. Данилюк А. Я. Развитие педагогической антропологии в контексте русской культурной традиции // Педагогика. 2003. № 1. С. 82–88.
4. Ильяшенко Е. Г. Становление педагогической антропологии в России: этапы развития, особенности современных подходов: дис. ... канд. пед. наук. М., 2003. 172 с.
5. Гентух Е. В. Генезис идей педагогической антропологии в истории отечественного образования: дис. ...канд. пед. наук. Пушкин, 2006. 161 с.
6. Смирнова И. С. Развитие идей педагогической антропологии в России: дис. .... канд. пед. наук. Армавир, 2009. 182 с.
7. Ганелин Ш. И. Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX века / под ред. Н. Г. Казанского. Л.; М.: Учпедгиз, 1950. 275 с.
8. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС-пресс, 2003. 352 с.
9. Костюкова Т. А. Проектирование содержания историко-педагогического образования в контексте традиционных российских духовных ценностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2005. Вып. 2. С. 145–148.
10. Малиновская С. М. Развитие идей этнопедагогики в историческом контексте // Там же. 2006. Вып. 10. С. 99–102.
11. Малякова Н. С. Реализация идеи народности в современной школе // Там же. 2011. Вып. 1. С. 32–37.
12. Гессен С. И. Судьба коммунистического идеала образования // Педагогика. 1993. № 6. С. 59–64.
Выпуск: 9, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ
Страницы: 9 — 12
Скачиваний: 926