ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ СТУДЕНТА В ПОНИМАНИИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ УНИВЕРСИТЕТА
Образ идеального студента – это активный, ответственный, целеустремленный, добросовестный, отзывчивый, успешный в учебе человек с обширными многосторонними интересами, основная сфера интересов которого – учеба и будущая профессия. Этот образ складывается из сочетания деловых качеств, особенностей взаимодействия с другими людьми, направленности на многие сферы, с выделением приоритета учебы и будущей профессиональной деятельности, психофизиологических особенностей.
Ключевые слова: идеальный образ, студент, качества, личность, взаимодействие, деятельность, сфера интересов
Библиография:
1. Козлова Н. В., Берестнева О. Г., Шелехов И. Л. Особенности личностного и профессионального становления студентов университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 9 (87). С. 103–107.
2. Жигинас Н. В., Широкова Н. И. Становление профессионализации студентов педагогического вуза: психолого-педагогический аспект // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2007. Вып. 10 (73). С. 67–73.
3. Юнг К. Г. Об архетипах коллективного бессознательного // Божественный ребенок / пер. Д. В. Дмитриева. М.: Олимп, ООО «Издательство «АСТ – ЛТД», 1997. С. 248–290.
4. Сартр Ж.-П. Экзистенциальный психоанализ // Зарубежный психоанализ / сост. и общ. ред. В. М. Лейбина. СПб.: Питер, 2001. С. 415–440.
5. Соколова Э. А. Методики с открытыми текстами и их использование для исследования профессиональной группы // Л. С. Выготский и современная культурно-историческая психология: междунар. науч. конф. Гомель. Гомельский гос. ун-т им. Ф. Скорины. 17.10. – 18.10. 2001. Материалы конференции. Гомель, 2001. С. 294–295.
6. Луцкович В. В. Особенности понимания различными возрастными группами молодежи современной жизни // Современная психология: состояние и перспективы. Юбилейная науч. конф. ИП РАН, 28–29.01. 2002. М.: Изд–во «Институт психологии РАН». 2002. С. 177–179.
7. Соколова Э. А. Психологические проблемы в понимании студентов университета // Известия Гомельского гос. ун-та им. Ф. Скорины. 2011. № 1 (64). С. 160–166.
8. Kelly G. A. A Theory of Personality The Psychology of Personal Constructs / G. A. Kelly. New York, London: W. W. Norton & Company, 1963. 190 p.
9. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2004. 350 с.
10. Экзистенциальная психология / перевод с английского Л. Я. Дворко. Львов: Инициатива; Москва: Институт общегуманитарных исследований, 2005. 160 с.
11. Познание человека человеком (возрастной, гендерный, этнический и профессиональный аспекты / под ред. А. А. Бодалева, Н. В. Васиной. СПб.: Речь, 2005. 324 с.
12. Мезинов В. Н. Формирование конкурентоспособности будущего учителя в процессе педагогического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2008. Вып. 3 (77). С. 31–35.
Выпуск: 1, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 60 — 65
Скачиваний: 1239