РАЗВИТИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ПРИРОДОСООБРАЗНОГО И КУЛЬТУРОСООБРАЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Представлены основные положения, подходы и принципы развития и сохранения здоровья личности обучающихся в рамках реализации концепции природосообразного и культуросообразного образования. К ним относятся: развитие, саморазвитие личностного (интеллектуального, творческого и др.) потенциала обучающихся; сохранение их здоровья; повышение качества обучения и качества подготовки специалистов. Возможность и эффективность решения этих проблем в условиях природосообразного и культуросообразного образования теоретически обоснованы и подтверждены экспериментально исследованиями авторов и аспирантов.
Ключевые слова: концепция, принципы природосообразного и культуросообразного образования, проблемы развития личности и сохранение ее здоровья, качество обучения
Библиография:
1. Грицкевич Н. К. Повышение профессиональной компетентности педагогов с использованием «электронного кейса» // XXI столетие: актуальные проблемы теории и практики психологии, связей с общественностью, рекламы: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Томск, 2011. С. 53–58.
2. Грицкевич Н. К. Структурированные формы электронных средств обучения в системе вузовского и послевузовского образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 7 (85). С. 118–121.
3. Кузнецова Т. В. Проектно-исследовательская деятельность как один из способов формирования универсальных учебных действий младших школьников // Научно-педагогическое обозрение. Вып.1. Томск, 2013. С. 63–69.
4. Грицкевич Н. К. «Электронный кейс» как средство подготовки и самоподготовки педагогов с использованием компьютерных технологий // Известия Волгоградского гос. техн. ун-та. № 5 (43). Волгоград, 2008. С. 34–37.
5. Овчинникова Ю. В., Гычев А. В., Грицкевич Н. К. Психолого-педагогические средства развития творческих способностей подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2012. Вып. 6 (121). С. 183–189.
6. Соколова И. Ю. Потенциальные возможности личности и их развитие в системе непрерывного образования // Журнал «Социальный психолог». Ярославль – Москва, 2008. N 22 (16). С. 93–97.
7. Зеер Э. Ф. Личностно-развивающее профессиональное образование. Екатеринбург, 2006. 170 с.
8. Гиль Л. Б. Развитие интеллектуальных умений и способности к саморазвитию студентов технического вуза в процессе математической подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2010. 23 с.
9. Соколова И. Ю., Терехина Л. А. Принципы здоровьесбережения как основа формирования культуры здоровья субъектов образовательного процесса в техническом вузе // Сб. трудов Х Всерос. конф. «Наука и образование». Томск: ТГПУ, 2006. С. 274–278.
10. Овчинникова Ю. В., Гычев А. В., Грицкевич Н. К. Взаимосвязь карьерных ориентаций и структуры ценностей у студентов факультета экономики и управления // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 6 (134). С. 152–156.
11. Буравлева Н. А., Грицкевич Н. К., Игловская Н. В. Инклюзивное образование: первый опыт и проблемы // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Вып. 3 (6). Тольятти, 2011. С. 60–63.
12. Степанченко Ю. В. Подготовка педагогов к формированию у школьников естественно-научного знания на основе биосфероцентрического подхода: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 22 с.
13. Яхонтов С. В., Грицкевич Н. К., Шалагина Л. Ш. Адаптивный потенциал и полушарные асимметрии младших школьников. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2006. 145 с.
14. Соколова И. Ю., Андриенко А. Б. Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей первокурсников с успешностью их обучения в школе и вузе // Сибирский психологический журнал. 1997. Вып. 5. С. 96–97.
15. Яхонтов С. В., Грицкевич Н. К., Янковская И. В., Шалагина Л. Ш. Особенности адаптации функционально ослабленных детей к учебному процессу // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2003. Вып. 3 (35). С. 100–104.
16. Соколова И. Ю. Педагогическая психология. Томск: Изд-во ТПУ, 2011. 332 с.
17. Соколова И. Ю. Психологические основы технологий подготовки специалистов в техническом вузе: автореф. дис. … д-ра психол. наук. СПб., 1997. 35 с.
18. Грицкевич Н. К. Подготовка учителей к исследованию адаптивного потенциала младших школьников с использованием компьютерных технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2005. 23 с.
19. Мишенина Л. С. Личностно-ориентированная система активизации познавательной и исследовательской деятельности школьников 5–9 классов (на примере литературы): автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2005. 21с.
20. Сухова А. С., Селезнева И. Г., Грицкевич Н. К. Технологии активизации латерального мышления в правовом обучении // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2009. Вып. 11 (89). С. 98–103.
21. Грицкевич Н. К. «Электронный кейс» как средство подготовки учителей к оценке адаптивного потенциала младших школьников с использованием компьютерных технологий / Проблемы модернизации общего и профессионального образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. С. 87–89.
22. Грицкевич Н. К., Грицкевич Ю. Н. Учет адаптивного потенциала ребенка при определении готовности к школе и успеваемости; материалы XI Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». Т. 3. Педагогика, психология, физическая культура и спорт. Ч. 1. Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2007. С. 28–34.
23. Соколова И. Ю., Андриенко А. В. Развитие личности в образовательном процессе школы и вуза // Вестник интегративной психологии. Ярославль, Москва, 2009. Вып. 7. С. 165–167.
24. Зюбанов В. Ю. Активизация самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе иноязычной подготовки на основе компьютерного комплекса: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 22 с.
25. Салосина И. В. Формирование профессиональной текстовой компетентности будущих педагогов в вузе: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 22 с.
26. Тарбокова Т. В. Дидактическая система познавательной самостоятельности как средство эффективности математической подготовки студентов технического вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук. Новокузнецк, 2008. 23 с.
27. Ульянова Н. В. Педагогические условия формирования экологической культуры школьников 5–11 классов: автореф. дис. … канд. пед. наук. Томск, 2007. 22 с.
Выпуск: 1, 2014
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 45 — 51
Скачиваний: 887