ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЕЖИ В ГЕРМАНИИ
Представлен анализ опыта профессионального самоопределения молодежи Германии, его организационно-педагогические формы. Выделяются критерии престижа рабочих профессий в Германии. Кроме того, в статье рассматривается практика дуальной системы обучения учащихся в сфере высокотехнологичных рабочих профессий. Определяются основные задачи социальных институтов в организации профессиональной ориентации молодежи и подготовки высококвалифицированных специалистов.
Ключевые слова: самоопределение молодежи, профессиональная ориентация, профессиональное образование, дуальная система обучения, социальные институты профориентации
Библиография:
1. Fachkrдftesicherung. Ziele und MaЯnahmen der Bundesregierung. URL:http://www.bmas.de/SharedDocs/Downloads/DE/fachkraeftesicherungziele-massnahmen.pdf?__blob=publicationFile
2. Энциклопедии и словари педагогические – Визуальный словарь. URL: http:www.vslovar.org.ru›ped/2064.html
3. Beruf Aktuell. 2011–12. URL: http://www.arbeitsagentur.de/zentraler-Content/Veroeffentlichungen/Ausbildung/Lexikon-Ausbildungsberufe.pdf
4. Фисунова Н. В. Организация профессионального самоопределения учащихся основной школы Германии: автореф. дис. … канд. пед. наук. Белгород, 2011. 23 c.
5. Гузенко Л. В. Развитие профессиональной ориентации в средней школе Германии на современном этапе // Уч. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта. 2012. № 8 (90). С. 14–18.
6. Образование в Германии. Дидактика. Международный семинар. Дюссельдорф. URL: http://www.ica-amk.ru/despo/event
7. Schulz K. Das duale System der Berufl ichen Bildung in Deutschland – Darstellung und Kritik. Mьnchen [u.a.]: Grin Verl., 2004. 28 S.
8. Латинско-русский словарь. Ок. 50 000 слов / И. Х. Дворецкий. 2-е изд. перераб. М.: Рус. яз., 1976.
9. Шилина О. А. Обучающее предприятие как важнейшая составляющая процесса обучения в дуальной системе профессионального образования Германии // Изв. Пензенского гос. ун-та им. В. Г. Белинского. 2009. № 16. С. 234–248.
10. Berufsbildungsgesetz vom 23. Mдrz 2005 (BGBl. I S. 931), das zuletzt durch Artikel 24 des Gesetzes vom 20. Dezember 2011 (BGBl. I S. 2854) geдndert worden ist. URL: http://www.gesetze-im-internet.de/bundesrecht/bbig_2005/gesamt.pdf
11. Каракозова И. В. Дополнительное профессиональное образование в области строительства в Германии (по материалам научной стажировки) // Интернет-Вестник ВолгГАСУ. 2012. № 3. С. 1–13.
12. Игтисамова Г. Р. Некоторые концепции и модели профессионального образования на Западе и в России // Вестн. Майкопского гос. технол. ун-та. 2012. № 1. С. 120–125.
13. Куцевол Н. Г. Факторы формирования и изменения организационной культуры: учеб. пос. Казань: КГАСУ, 2010.
14. Мишакин Т. С. Повышение уровня социально-экономического развития региона через механизмы стимулирования деятельности бизнес структур (на примере торгово-промышленной палаты г. Лейпциг, Германия) // Фундаментальные исследования. 2012. № 3 (часть 2). С. 473-477; Bundesregierung. URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7982192
15. Зверева О. А. Подготовка специалистов для сферы туризма в профессиональных колледжах Германии // Среднее проф. обр-е. 2009. № 4. С. 68–69.
16. Федотова Е. Е., Копытов М. А., Новикова Л. А. Трудоустройство выпускников учебных заведений как педагогическая проблема (на опыте западных стран) // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 10 (61). С. 54–59.
Выпуск: 7, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 213 — 217
Скачиваний: 1034