ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Рассматривается проблема обучения английскому языку в начальной школе, основанная на интенсивных методах обучения, опирающихся на методологию К. Лозанова, известного болгарского ученого, Г. Китайгородской и др. Автор статьи предлагает раннее обучение английскому языку с использованием авторского учебного пособия «Английский интенсивный курс для детей и их родителей» А. А. Вострикова, Е. Н. Дудиной и И. А. Иценко. Главными факторами обучения английскому языку в интенсивном режиме являются создание особых педагогических условий и развитие способностей школьников к изучению английского языка с опорой на продуктивную педагогику, свободное общение на изучаемом языке, овладение навыками речепорождения и совершенствование коммуникативных навыков на родном и на изучаемом языках. Продуктивная педагогика состоит из четырех дидактических циклов, описанных в статье.
Ключевые слова: педагогические условия, интенсификация обучения, формирование языковой компетенции, развитие способностей, короткий промежуток времени, дидактический цикл, коммуникативные навыки
Библиография:
1. Дудина Е. Н., Иценко И. А., Психолого-педагогические особенности формирования сверхзапоминания в интенсивном курсе английского языка в начальной школе: Тез. докл. VI Всерос. конф. студ., аспир. и молодых ученых 15–20 апреля 2002 г. «Педагогика и психология». Томск, 2003. С. 66–67.
2. Китайгородская Г. А. Методика интенсивного обучения. М.: Высш. шк., 1982. 136 с.
3. Бирюкова Ю. Н. Отчет о III Всероссийском семинаре для учителей «Обучение английскому языку в российских школах» // Учеб.-метод. журн. «Английский язык в школе (English at school)». 2008. № 3. С. 43–47.
4. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.
5. Дудина Е. Н. Формирование коммуникативной компетенции при интенсивном обучении младших школьников иностранному языку // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2 (80). С. 80–85.
6. Востриков А. А. Основы педагогической психологии, психодидактики и технологии продуктивного обучения в начальной школе. Личностно-ориентированная педагогика: учеб. пос. Сибирская школа развития. Томск: ТГПУ, 1997. № 3. 320 с.
7. Елухина И. В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе // ИЯШ. 1986. № 5. С. 15–19.
8. Иценко И. А. Особенности обучения учителей методике креативного интенсивного обучения иностранному языку в начальной школе // Наука и образование: мат-лы IX Всерос. конф. студ., аспир. и молодых ученых (г. Томск, 25–29 апреля 2005 г.), Т. 3. Ч. 1: Педагогика. Томск: Центр учеб.-метод. ли тературы ТГПУ, 2005. С. 274–281.
9. Китайгородская Г. А. Принципы интенсивного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1988. № 6. С. 3–8.
10. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: Высш. шк., 2000. 165 с.
11. Лозанов Г. К. Основы суггестологии. София, 1973. 124 с.
12. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.
Выпуск: 7, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 202 — 206
Скачиваний: 1209