СПЕЦИФИКА РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Представлены результаты исследования специфики распознавания эмоций детьми с нарушением слуха. Изучены особенности распознавания эмоций у взрослых и детей на основе картинок с мимическими изображениями. Кроме этого, исследовали способность соотнесения эмоций и ситуации, а также способность вербализации эмоций детьми с нарушением слуха.
Ключевые слова: эмоции, понимание эмоциональных состояний, дети с нарушением слуха, вербализация эмоций
Библиография:
1. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1991. 480 с.
2. Анохин П. К. Эмоции. М.: Наука, 1964. 110 с.
3. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2004. 713 с.
4. Куликов С. Б. Философский анализ становления современной теории эмоций // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 5. С. 12–15.
5. Изард К. Э. Психология эмоций. СПб.: Питер, 2000. 464 с.
6. Корсунская Б. Д. Воспитание глухого дошкольника в семье. М.: Педагогика, 1970. 192 с.
7. Петшак В. Исследование эмоциональных отношений глухих школьников к членам семьи // Дефектология. 1990. № 6. С. 18–24.
8. Розанова Т. В. Развитие памяти и мышления глухих детей. М.: Педагогика, 1975. 232 с.
9. Речитская Е. Г., Пархалина Е. В. Готовность слабослышащих детей школьного возраста к обучению в школе. М.: Владос, 2000. 240 с.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 103 — 107
Скачиваний: 995