ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОЭТАПНОЙ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ЭТНОРЕГИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Рассматривается проблема постановки целей в различных исследованиях, посвященных подготовке учителей в системе непрерывного педагогического образования, а также поэтапное планирование системы целей этнорегиональной подготовки. Показана преемственность и непрерывность в постановке целей предпрофильной, профильной, профессиональной и последипломной этапов подготовки. Проведено обоснование необходимости единой целевой направленности на конечные результаты обучения школьников, студентов и учителей в соответствии с индивидуальными потребностями, способностями и учетом этнорегиональных особенностей.
Ключевые слова: этнорегиональная подготовка, цель, система непрерывного педагогического образования, цель этнорегиональной подготовки учителей в системе непрерывного педагогического образования
Библиография:
1. Алдошина М. И. Методические основы формирования этноэстетической культуры студентов в университете // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State University Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 63–67.
2. Малиновская С. М. Развитие идеи этнокультурной компетентности учителя национальной школы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State University Bulletin). 2009. Вып. 6 (84). С. 45–48.
3. Малиновская С. М. Концептуальные основания этнокультурного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State University Bulletin). 2009. Вып. 1 (79). С. 59–64.
4. Матис В. И. Проблемы национальной школы в поликультурном обществе. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. 328 с.
5. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности (реклама, управление, инженерная психология и эргономика): словарь / авторы-сост. Б. А. Душков, Б. А. Смирнов, А. В. Королев; под ред. Б. А. Душкова; прил. Т. А. Гришиной. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 848 с.
6. Кодин В. Н. К проблеме определения понятия «цель» // Вестн. Московского гос. ун-та. 1968. № 1. С. 31.
7. Сериков В. В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издат. корпорация «Логос», 1999. 272 с.
8. Семушина Л. Г., Ярошенко Н. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пос. М.: Мастерство, 2001. 272 с.
9. Ягафарова Д. С. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки сельского учителя в школе и педагогическом вузе: автореф. дис. … докт. пед. наук. Казань, 1991. 54 с.
10. Есаулова М. Б. Преемственность в профессиональном педагогическом образовании: современная интерпретация и научно-практическое обеспечение: автореф. дис. … докт. пед. наук. СПб., 2005. 49 с.
11. Колесникова И. А. Теоретико-методологическая подготовка учителя к воспитательной работе в цикле педагогических дисциплин: автореф. дис. … докт. пед. наук. Л., 1991. 48 с.
12. Борытко Н. М. Система профессионального воспитания в вузе: учеб.-метод. пос. / под ред. Н. К. Сергеева. М.: АПКиППРО, 2005. 120 с.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 44 — 49
Скачиваний: 937