ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА
Анализируются проблемы обеспечения качества высшего образования в рамках Болонского процесса. Автор приходит к выводу, что главным в получении высшего образования признается не количество лет обучения на той или иной ступени, а уровень компетенции. Отмечается, что на европейском уровне в соответствии с требованиями Болонской декларации создаются не только согласованные стандарты и процедуры оценки качества образования, но и методы аккредитации самих агентств, занимающихся определением качества образования. Автор указывает на определенные обстоятельства, которые в ходе реализации Болон ского процесса могут оказать прямое отрицательное воздействие на систему российского высшего образо вания. Предлагается идея формирования альтернативной евроазиатской образовательной системы стран СНГ и Балтии.
Ключевые слова: Болонский процесс, Бухарестское коммюнике, качество образования, негосударственные аккредитационные агентства, мобильность
Библиография:
1. Engines of Economic Growth. The Economic Impact of Boston Eight Research Universities on the Metropolitan Boston Area. Appleseed. 2003. Р. 2.
2. Fleisher В., Sabirianova Peter К., Wang X. Returns to Skills and the Speed Evidence from Central and Eastern Europe, China, and Russia // Journal of С Economics. 2005. Vol. 33. № 2. P. 351–370.
3. Смолин О. Н. Образование. Политика. Закон.: Федеральное законодательство как фактор образовательной политики в современной России. М.: Культурная революция, 2010. С. 652–669.
4. The Bologna Process – 2020 –The European Higher Education Area in the new decade: Communiquи of the Conference of European Ministers Responsible for Higher Education. Leuven and Louvain-la-Neuye, 28–29 April 2009 // Высшее образование в России. 2009. № 7. С. 156–162.
5. Гребнев Л. Россия в Болонском процессе: середина большого пути // Высшее образование в России. 2004. № 4. С. 6.
6. Memorandum of Higher Education in the European Community // Commission of the European Communities. Brussels. 1991. 23 р.
7. The European Higher Education Area. Joint Declaration of the Ministers of Education. Bologna. 1999. 19 June. P. 2.
8. Иванов С. С., Волкова И. Е. Качество по европейской шкале // Платное образование. 2005. № 11. С. 15.
9. Рубин Ю. Б. Европейское образование: качество, стандарты, инструменты: монография. 2-е изд. М..: Маркет ДС, 2009. С. 245.
10. Сахьянов Л. Н. Управление качеством образовательного процесса как педагогическая проблема // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 1. С. 144–148.
11. Weisbrod B. The commercialism dilemma of the nonprofi t sector // J. of policy analysis . Management. T. Y., 1998. Vol. 17. № 2. P. 164–174.
12. Zammit, Mangion J. Education in Malta. Studia Editions, Valletta, Malta, 1992. P. 299.
13. Желтов В. Болонская декларация и российское образование // Педагогика. 2007. № 9. С. 111–112.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 27 — 32
Скачиваний: 912