ОБЩЕМЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Рассматривается вопрос формирования методических компетенций специального педагога в рамках нового учебного курса базовой части ФГОС ВПО по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование – «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях». На основе проведенного научного исследования выделяются особенности методической деятельности специального педагога, обосновываются специфика и необходимость применения дедуктивного подхода к его методической подготовке, раскрывается методологическая основа, принципы, цели, задачи и содержание нового курса.
Ключевые слова: общеметодические аспекты, специальный педагог, методические компетенции, методическая подготовка, дедуктивный подход, формирование
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) «бакалавр»): Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 января 2010 г. № 49.
2. Гладун Л. А. Формирование методических компетенций у будущих специальных педагогов : дис. ... канд. пед. наук. М., 2011.
3. Бельтюков В. И. Системный процесс саморазвития живой природы. М., СПб.: НОУ «СОЮЗ», 2003. 255 с.
4. Бороненко Т. А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителей информатики: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1998. 335 с.
5. Пышкало А. М. Методическая система обучения геометрии в начальной школе: авторский доклад по монографии «Методика обучения элементам геометрии в начальных классах», представленной на соискание … д-ра пед. наук. М.: Академия пед. наук СССР, 1975. 60 с.
6. Саранцев Г. И. Методология предметных методик обучения // Педагогика, 2000. № 8. С. 16–23.
7. Тарбокова Т. В. Дидактическая система математической подготовки студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. С. 192–199.
Выпуск: 6, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 13 — 17
Скачиваний: 1047