ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
Представлена попытка рассмотреть особенности прогнозирования в гуманитарных науках, прежде всего в психологии. Существует несколько противоречий, влияющих на развитие личности, и важнейшим способом их разрешения служит прогнозирование. Прогноз в психологии должен опираться, кроме общеизвестных классических принципов, на свои, альтернативные, обусловленные спецификой самого процесса прогнозирования.
Ключевые слова: прогноз, принципы прогнозирования, противоречия, внутренние и внешние факторы
Библиография:
1. Ракитов А. И. Историческое познание: Системно-гносеологический подход. М.: Политиздат, 1982. 303 с.
2. Калаков Н. И. Методология прогностического исследования в глобалистике. (На материале анализа прогнозирования социально-образовательных процессов). М.: Академический Проект; Культура, 2010. 716 с.
3. Шапкин С. А., Дикая Л. Г. Деятельность в особых условиях: компонентный анализ структуры и стратегии адаптации // Психологический журнал. 1996. Т. 17, № 1. С. 19–34.
4. Петровский А. В., Ярошевский М. Г.Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА-М, 1998. 528 с.
5. Эйнштейн А. Собр. науч. трудов. М.: Наука, 1967. Т. IV. С. 572.
6. Эйнштейн А. Физика и реальность, сб. статей. М.: Наука, 1965. 360 с.
7. Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование (логико-психологический анализ). М.: Мысль, 1979. 230 с.
8. Столяренко А. М. Экстремальная психопедагогика: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. 607 с.
9. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. М.: Наука, 2000. 352 с.
Выпуск: 5, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 170 — 174
Скачиваний: 872