ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТСКАЯ КРИТИКА НАУЧНОГО ДИСКУРСА КАК МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА НАУКИ
Представлены результаты специального исследования, развивающегося на основе итогов более общих разработок в области причин, по которым трансформируются философские образы науки. Автор проясняет особенности методики формирования образа науки, возникающей под влиянием экзистенциалистской критики научного дискурса. Предлагаются аргументы в поддержку авторского варианта преподавания отношений сциентизма и антисциентизма в рамках курса философии. Этот вариант опирается на компетентностный подход к обучению студентов в направлении подготовки «Педагогическое образование».
Ключевые слова: экзистенциализм, трансформация философских образов науки, методика формирования образа науки, научный дискурс, сциентизм, антисциентизм
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование». URL: http://narfu.ru/upload/iblock/8ec/fgos_050100.pdf
2. Куликов С. Б. Пределы влияния экзистенциалистской критики научного дискурса на формирование образов науки // Социально-гуманитарный дискурс. 2012. № 2. С. 59–64.
3. Барт Р. Дискурс истории // Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. С. 427–441.
4. Кьеркегор С. Наслаждение и долг. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 416 с.
5. Хатямова М. А. Экзистенциалистская парадигма в творчестве Е. И. Замятина и проблема индивидуального художественного метода // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2001. Вып. 1 (26) . С. 47–50.
6. Шестов Л. Сочинения: в 2 т. М.: Наука, 1993.
7. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Республика,1994. 527 с.
8. Аванесов С. С. Вольная смерть. Часть 1: Основания философской суицидологии. Томск: ТГУ, 2003. 396 с.
9. Хайдеггер М. Бытие и время. Харьков: Фолио, 2003. 512 с.
Выпуск: 5, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ЛОГИКА И МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
Страницы: 71 — 76
Скачиваний: 889