ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Описано дистанционное обучение как одна из форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены компоненты системы дистанционного обучения; требования, которым должны отвечать информационные образовательные технологии.
Ключевые слова: дистанционное обучение, дети с ограниченными возможностями, лица с особыми нуждами, информационная технология
Библиография:
1. Информационный сборник Министерства народного образования РСФСР. 1989. № 1. С. 31.
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».
3. Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения от массовой школы, утвержденный Министерством просвещения РСФСР 8 июля 1980 г. № 281-М и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980 г. № 17-13-186.
4. О дистанционном обучении в среднем и высшем профессиональном образовании. Инструктивное письмо Министерства образования РФ 03.07.1998 г. № 41. URL: http://www.informika.ru
5. Демкин В. П. Нормативная база дистанционного образования // Высшее образование в России. 2001. № 5. С. 40–41.
6. Полат Е. С. Дистанционное обучение. М.: Владос, 1998. С. 191.
7. Кукьян В. Н., Фотина О. В. Актуальные проблемы дистанционного образования // Открытое и дистанционное образование. 2012. № 48. С. 86–89.
8. Штурба Т. В. Педагогические основы дистанционного обучения лиц с особыми нуждами: дис. ... канд. пед. наук. М., 2005.
9. Письмо Минобрнауки РФ от 30.09.2009 № 06-1254 «О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации». URL: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-akty/m1p.htm
10. Перевозникова И. В. Специальное образование в России: история, современность и правовые основы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 5. С. 103–109.
Выпуск: 4, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ
Страницы: 124 — 127
Скачиваний: 937