ПОДХОДЫ К СТРУКТУРИРОВАНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СТРАН ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Рассматриваются особенности содержания профессионально ориентированного обучения иностранным языкам в высшей школе исходя из цели, принципов обучения и составляющих компонентов. Анализ программ по иностранным языкам некоторых вузов стран Европейского союза на предмет компонентов позволил конкретизировать подходы к структурированию содержания курсов. Подходы, обозначенные в результате исследования, предполагают: 1) объединение общего и профессионального компонентов; 2) доминирование профессионального компонента при поддержке общего компонента; 3) преобладание общего компонента с элементами профессионального компонента.
Ключевые слова: профессионально ориентированное обучение иностранным языкам, содержание обучения, подход, структурирование содержания, высшая школа, страны Европейского союза
Библиография:
1. Recommendation № R (98) 6 of the Committee of Ministers to member states concerning modern languages. Council of Europe. Committee of Ministers. URL:http://wcd.coe.int/com.instranet.InstraServlet?command=com.instranet.CmdBlobGet&InstranetImage=530647&SecMode=1&DocId=459522&Usage=2
2. Egloff G., Fitzpatrick A. Languages for Work and Life. The Council of Europe and Vocationally Oriented Language Learning (VOLL) // Languages for Work and Life: the Council of Europe and vocationally oriented language learning / Gerd Egloff, Anthony Fitzpatrick (ed.), Education Committee: Council for Cultural Co-operation. Strasburg: Council of Europe Publishing, 1997. P. 1–24.
3. Technological Educational Institution (T.E.I.) of EPIRUS. Study Guide 2009-2010. Greece: ENTIPOSIS, 2009. 142 p.
4. Technological Educational Institution of EPIRUS. Faculty of Management and Economics Study Guide. Department of Applied Foreign Languages in Management and Commerce, IGOUMENITSA, 2012. 19 p.
5. Захарова Н. В. Основные проблемы и методы актуализации языковых практик выпускников исторического факультета Томского государственного университета в условиях профессиональной деятельности за рубежом // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 108–110.
6. Батурина О. А., Высотова И. Е. Педагогический потенциал иностранного языка как учебного предмета в формировании общекультурной компетентности студентов-бакалавров по направлению подготовки «Педагогическое образование» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 11 (126). С. 125–128.
7. Language skills I / Electronic Guide / Tilburg University. URL: http://studieguds.uvt.nl/ it 10.vakzicht?taal=E&pfac=FE&vakcode=300019
8. Language skills II / Electronic Guide / Tilburg University. URL: http://studieguds.uvt.nl/ it 10.vakzicht?taal=E&pfac=FE&vakcode=300018
9. Centrum voor Communicatie, Taal en Techniek. Taalcursussen 2001–2002. Eindhoven: Technische Universiteit Eindhoven, 2001. 24 p.
10. Centrum voor Communicatie, Taal en Techniek. Taalcursussen 2005–2006. Eindhoven: Technische Universiteit Eindhoven, 2005. 24 p.
11. SciencesPo. Department des langues. A1 Skills-based English language teaching charter, 2012. 3 p.
12. SciencesPo. Department des langues. A2 Skills-based English language teaching charter, 2012. 3 p.
13. Language Courses / Erasmus University Rotterdam. URL: http://www.eur.nl/english/ltc/students/courses
Выпуск: 3, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ
Страницы: 124 — 128
Скачиваний: 1086