АДАПТАЦИЯ И АПРОБАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ АУДИТОРИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНОМ И ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ «КИЖИ» (КАРЕЛИЯ)
Разработка методики, приспособленной для изучения музейной аудитории, является весьма актуальной для развития музейного дела в современной России. Статья посвящена адаптации и апробации социологических и психологических методов изучения музейной аудитории (на примере музея-заповедника «Кижи»). Обоб щены результаты опроса, полученные в ходе музейной практики студентами Томского государственного педагогического университета в августе 2012 г. на острове Кижи в Карелии. Приводятся образцы анкет.
Ключевые слова: музейная культура, психологические методы, музейная аудитория, модель музейного посетителя, музейная анкета
Библиография:
1. Добрынина Е. Гран-при – наш // Дайджест материалов газеты «Кижи». 2011. Февраль – декабрь. 24 с.
2. Кижи – мастерская детства. 10 лет Республиканскому детскому музейному центру / сост. Л. В. Шилова, Д. Н. Москин. Петрозаводск: Острова, 2004. 72 с.
3. Отчет о деятельности Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи». 2006–2010 гг. Петрозаводск: Издат. центр музея-заповедника «Кижи», 2011. 112 с.
4. Отчет о деятельности Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника «Кижи» в 2011 году. Петрозаводск: ПИН, 2012. 96 с.
5. Галкина Т. В. Опыт создания студенческих музееведческих проектов «Третьяковка» и «Эрмитаж» в Томском государственном педагогическом университете // Музеология-музееведение в начале XXI века: проблемы изучения и преподавания: материалы Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 14–16 мая 2008 г. СПб., 2009. С. 462–469.
6. Галкина Т. В. Музейная педагогика: опыт инновационной деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 10 (112). С. 89–93.
7. Казанцева Е. А. Социологические и психологические исследования аудитории в музее-заповеднике «Кижи». Первые итоги // Музей и его аудитория. Маркетинговая стратегия: сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма / сост. И. М. Коссова. М.: Изд-во ИКАР, 2006. Вып. 7. С. 131–135.
8. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. 2-е изд. СПб.: Питер, 2007. 384 с.
9. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: в 2 кн. М.: Владос-Пресс, 2003. Кн. 2. 480 с.
10. Музейный посетитель: как сделать так, чтобы он возвращался // Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции / Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева. М.: Акварель, 2012. 220 с.
11. Галкина Т. В. О развитии досуговых форм музейно-педагогической деятельности в современных российских музеях // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 3 (118). С. 221–226.
Выпуск: 2, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 195 — 204
Скачиваний: 989