МЕХАНИЗМЫ САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ
Рассматривается вопрос развития личностно-профессиональных качеств учителя как способа реагирования на инновационную деятельность. На примере профессиональной среды школы № 3 г. Томска предложены механизмы саморазвития педагога через использование программно-проектного подхода в работе с педагогическими кадрами и применение маршрутных карт для молодых педагогов. Предложенные механизмы способствовуют росту профессиональной квалификации педагогов и успешной реализации инновационного проекта.
Ключевые слова: инновационная образовательная практика, профессиональная среда, механизмы саморазвития педагога, программно-проектный подход, маршрутная карта саморазвития учителя
Библиография:
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». URL: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/
2. Лизинский В. М. Работа администрации школы с учителем: для директоров и заместителей директоров школ. М.: Педагогический поиск, 2000.
3. Ушаков К. М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. Библиотека журнала «Директор школы», выпуск № 1. М.: Сентябрь, 1995.
4. Лазарев В. С. Системное развитие школы. М.: Педагогическое общество России, 2002.
5. Новикова Л. И. Школа и среда // Новое в жизни, науке, технике. Изд-во М.: Знание, 1985. № 8. С. 3–4
6. Сластенин В. А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студентов высших пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Издат. центр «Академия», 2002. С. 52–53.
7. Маркова В. В. Формирование потребности в профессионально-нравственном совершенствовании педагога. Педагогическое образование и наука, 2004. № 4. С. 53–59.
8. Матюшкина М. Д. Пути повышения качества постдипломного педагогического образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 32–37.
Выпуск: 1, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА И ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ
Страницы: 84 — 88
Скачиваний: 1162