ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ
Представлены технологические аспекты в методике обучения, которые учитываются при обучении иностранному языку в Томском политехническом университете. В статье дан анализ понятий «педагогические технологии», «технологии обучения», «технологии в обучении», «образовательные технологии» на основе публикаций зарубежных и российских исследователей. Кроме того, автором особо подчеркивается значение идеи Я. А. Коменского о технологизации процесса обучения.
Ключевые слова: педагогические технологии, технологии обучения, технологии в обучении, образовательные технологии
Библиография:
1. Матухин Д. Л. Использование активных методов в обучении устному иноязычному общению // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 104–108.
2. Gess-Newsome J., Blocher M., Clark J., Menasco J., Willis E. Technology infused professional development: A framework for development and analysis. Contemporary Issues in Technology and Teacher Education [Online serial]. 2003. 3(3). URL: http://www.citejournal.org/vol3/iss3/general/article2.cfm
3. Ellington H., Percival F., Race P. A Handbook of Educational Technology (3rd edition), Kogen Page: London, 1993.
4. Finn J. D. Professionalizing the audio-visual field. In D. P. Ely & T. Plomp (Eds.). Classic writings on instructional technology. Vol. 1 (P. 231–241). Englewood, CO: Libraries Unlimited, Inc., 1969.
5. Mitchell D. The future of educational technology is past // Canadian Journal of Educational Communication. 1989. Vol. 18 (l). P. 3–27.
6. Luppicini R. A Systems Definition of Educational Technology in Society // Educational Technology & Society. 2005. Vol. 8 (3). P. 103–109.
7. Коменский Я. А. Великая дидактика. М.: Просвещение, 1983. С. 160–170.
8. Хайруллин Г. Т. Педагогический журнал Казахстана «Коллеги». URL: http://www.mai.ru/events/sfiro/articles.php
9. World Education Forum (2000) Dakar Framework for Action – Education for All: meeting our collective commitments World Education Forum. (Dakar, Senegal, UNESCO); UNESCO-INEE (2005) Inter-Agency Peace Education Programme: skills for constructive living, (Paris, UNESCO); UNESCO Institute for Statistics (2006) Teachers and educational quality: monitoring; global needs for 2015, (Montreal, UNESCO Institute for Statistics).
Выпуск: 1, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 66 — 68
Скачиваний: 963