ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКЕ НА УРОВНЕ ПРОЕКТОВ ПРИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Рассмотрена методика обучения студентов физике по проектной схеме. Педагогический эксперимент проводился на основе маятника Окса, состоящего из бруска на горизонтальной поверхности, соединенного с пружиной. Колебания такого маятника характеризуются постоянным периодом, линейным уменьшением амплитуды колебаний, когда за каждую половину периода амплитуда уменьшается на одну и ту же величину. Предъявляемые задачи являются примером организации учебной внедренческой деятельности будущих инженеров на уровне проекта как на практических занятиях, так и во взаимосвязанных с ними проектных заданиях физического практикума.
Ключевые слова: формирование творческих групп, маятник Окса, устойчивые и неустойчивые колебания, проектные задания
Библиография:
1. Волькенштейн В. С. Сборник задач по общему курсу физики: учеб. пособие для втузов, изд. 12-е. М.: Наука, 1990. 398 с.
2. Зеличенко В. М., Ларионов В. В., Пак В. В. Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование физических идей на уровне проекта // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 2(88).
С. 106–110.
3. Румбешта Е. А. Образовательная программа педагога как средство организации деятельности по формированию компетенций у школьников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4. С. 132–138.
4. Ларионов В. В., Писаренко С. Б., Лидер А. М. Лабораторно-проектные работы в системе физического практикума // Физическое образование в вузах. 2007. Т. 13. № 2. С. 69–78.
5. Ляпцев А. В., Сергеева И. В. Моделирование процессов со спонтанным нарушением симметрии при изучении курса физики // Физическое образование в вузах. 2006. № 1. С. 88–102.
6. Югай К. Н. Возбуждение динамического хаоса в бигармоническом поле // Известия вузов. Физика. 1992. № 7. С. 99–103.
7. Скрипко З. А., Бармашова А. С. Использование традиционного и компетентностного подходов в оценивании результатов обучения на уроках физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6. С. 51–54.
Выпуск: 1, 2013
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 1009