ЗНАНИЕВАЯ КОМПОНЕНТА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ И ТУРИЗМА В ОБЩЕСТВЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
Поставлена проблема изменения знаниевой компоненты в системе подготовки специалистов социально-культурной сферы и туризма (СКС и Т) в обществе устойчивого развития. Подробно анализируется понятие «устойчивое развитие» как системы, выделяются ее функциональный и интегративный аспекты. Рассматривается классификация общественных функций туризма как фактора устойчивого развития. Разработаны тематические модули для внедрения категориальной базы «устойчивое развитие» в систему подготовки специалистов СКС и Т. Предложены формы, методы и технологии реализации программы подготовки кадров СКС и Т в обществе устойчивого развития.
Ключевые слова: устойчивое развитие, туризм как феномен устойчивого развития, рациональная система природопользования, экономическое развитие, компетентностный уровень специалиста СКС и Т, общественные функции туризма как фактора устойчивого развития, новая конкуренция,
Библиография:
1. Основы устойчивого развития: учеб. пособие / под общ. ред. д.е.н., проф. Л. Г. Мельника. Сумы: ИТД «Университетская книга», 2005. 654 с.
2. Константинов Г. , Филонович С. Интеллектуальное предпринимательство, или Принципы обретения конкурентного преимущества в новой экономике // Harvard Business Review. 2005. № 10. С. 49–57.
3. Ежова Т. В. Структура и содержание педагогического дискурса // Философия образования. 2007. № 4. C. 311–317.
4. Пискунов Е. В. Профессиональная педагогическая рефлексия в деятельности и подготовке педагога // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 1. С. 62–66.
5. Никольская О. Л. Психолого-педагогические особенности подготовки учителей по инновационным технологиям обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2005. Вып. 1. С. 25–32.
6. Скрыльникова Н. А. Методические подходы к разработке экономической стратегии // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4. С. 68–76.
7. Калласс М. С. Взаимодействие науки, образования и бизнеса как основа формирования инновационной среды России // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). С. 185–192.
8. Козырева О. А. Профессиональная педагогическая компетентность учителя: феноменология понятий // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2. С. 17–23.
9. Барлыбаев К. А. Антропогенные факторы глобализации и устойчивого развития фиософских наук: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2011. 42 с.
Выпуск: 12, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 12
Рубрика: ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 182 — 188
Скачиваний: 1069