КЕЙС-МЕТОД И ЕГО РЕСУРСЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ
Анализируется компонентный состав профессиональной, педагогической компетентности, представлен опыт применения кейс-метода в процессе изучения дисциплин «история педагогики и образования» и «педагогические технологии» с целью формирования педагогической компетентности будущих социальных педагогов.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагогическая компетентность социального педагога, ресурсы кейс-метода, кейс-стади, алгоритм решения кейс-ситуации
Библиография:
1. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Л. М. Митиной. М.: Академия, 2005. 336 с.
2. Большакова З. М., Тулькибаева Н. Н. Компетенции и компетентность // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. 2009. № 24. С. 15–17.
3. Асаул А. Н. Профессиональная компетентность и квалификация выпускника // Международный журнал экспериментального образования. URL: http://www.rae.ru/meo/pdf/2011/10/2011_10_06.pdf
4. Ростовцева В. М. Компетентность и компетенции: герменевтический аспект в контексте диверсификации современного образования: монография. Томск: Изд-во ТПУ совместно с издательством ИЧА «КИТ», 2009. 216 с.
5. Ларионова О. Г. Интеграция личностно-центрированного и компетентностного подходов в контекстном обучении (на материале подготовки учителя математики): дис. … д-ра. пед. наук. М., 2007.
6. Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2008. С.114.
7. Гуманитарные образовательные технологии в вузе: методическое пособие / под ред. С. А. Гончарова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. С. 51–52.
8. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пос. для студ высш. пед. учеб. заведений. М.: Издат. центр «Академия», 2009. С. 44–45.
9. Ярмухамедова Н. Д. Метод анализа конкретных ситуаций как форма социально-психологического обучения: дис. … канд. психол. наук. М., 1984.
10. Шварева О. В., Яковлева А. Г. Теория и методика воспитания: использование кейс-метода при изучении раздела «Коллектив как объект и субъект воспитания»: метод. рекомендации. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. С. 11–22.
11. Смышляева Л. Г., Яковлева А. Г. Реализация компетентно-ориентированных образовательных программ: особенности оценки результативности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 8. С. 23–27.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Страницы: 185 — 191
Скачиваний: 1010