КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Рассматривается теория компетентностного подхода, являющегося методологической основой реализации ФГОС ВПО. Выявлена актуальность проблемы реализации компетентностного подхода в образовательном процессе ФГОС ВПО. Центральное место в статье занимает понятие «компетентностный подход», внедрение которого в образование способствует повышению качества подготовки профессиональных специалистов. Проведен анализ понятий «компетенция» и «компетентность» и их соотношения. Раскрывается смысл понятия «содержание образования».
Ключевые слова: компетентностный подход, компетентности, компетенции, метакачества
Библиография:
1. Максимова О. Г., Харитонова Л. А. Формирование профессиональной компетентности будущих экономистов в условиях современного вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 11. С. 17–23.
2. Новиков А. М. Культура как основание содержания образования // Педагогика. 2011. № 6.
3. Зеер Э. Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учеб. пос. для вузов по специальности «профессиональное обучение (по отраслям)»: рек. УМО вузов РФ / Э. Ф. Зеер, А. М. Павлова, Э. Э. Сыманюк; гл. ред. Д. И. Фельдштейн; Моск. психолого-социальный ин-т. М.: МПСИ, 2005. 216 с.
4. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. 2004. № 5.
5. Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» // Перспективы: Вопросы образования. 1988. № 1. С. 27–34.
6. Игумнов О. А. Формирование традиции компетентностного подхода в профессиональном образовании // Инновации и традиции в современном образовании: Международная научная интернет-конференция, СОФ ВГУ, 20-30.05.2009, г. Старый Оскол.
7. Митяева А. М. Компетентностная модель многоуровневого высшего образования (на материале формирования учебно-исследовательской компетентности бакалавров и магистров): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Волгоград, 2007. 43 с.
8. Ермаков Д. С. Педагогическая концепция формирования экологической компетентности учащихся: автореф. … д-ра пед. наук. М., 2009. 39 с.
9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (от 29 декабря 2001 г. М., 2002) // Образование и общество: научный информационно-аналитический журнал.
10. Кострова Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. 2011. № 12.
11. Митина М. Л. Психология профессионального развития. М., 1998.
12. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Научное изд-во «Большая российская энциклопедия», 2002.
13. Зеер Д. Ф. Компетентностный подход к образованию // Педагогика. 2003. № 3.
14. Краевский В. В. Содержание образования: вперед к прошлому. М., 2000.
15. Komp_podchod_v_obrazov.doc
16. Педагогическая психология: Краткий курс. СПб: ПИТЕР, 2009.
17. Мухаметзянова Г. В. Педагогическая стратегия трансформации качественного образования студента в средней профессиональной школе // Профессиональное образование в России: методология и теория (Г. В. Мухаметзянова и др.). Гуманитарный центр «ВЛАДОС», Казань ИТП ТОРАО, 2005.
18. Петрова О. Е., Сивицкая Л. А. Роль личности преподавателя при реализации парадигмы соучастия в образовательном процессе // Материалы III регион. межвуз. науч.-практ. конф. «Воспитание в условиях вузовского социума». М.: Изд-во ТПУ, 2002. Вып. 1. С. 226–229.
19. Сивицкая Л. А., Смышляева Л. Г., Смышляев А. В. Реализация компетентностного подхода в высшей школе: дефициты методической готовности преподавателей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). С. 52–55.
Выпуск: 11, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 11
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 68 — 71
Скачиваний: 1667