ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО В ТРАГИКОМЕДИИ А. ПОПОВА «НОЧЬ, КОТОРОЙ НИКОГДА НЕ БЫЛО»
Исследуется смысловое наполнение сценического пространства трагикомедии драматурга коми А. Попова. Место действия пьесы – морг, но с развитием сюжета оно приобретает черты других топосов – театральной сцены, сумасшедшего дома, вытрезвителя, общежития. Перечисленные топосы представляют собой модели мира, характеристики современного общества. Автор, наделяя сценическое пространство трагикомедии свойствами различных топосов, выявляет «отсутствие» у современника защищенного пространства.
Ключевые слова: трагикомедия, топос, модель мира, аллегория, защищенное пространство, «лжедом», «антидом»
Библиография:
1. Энциклопедия символов, знаков, эмблем / сост. В. Андреева и др. М.: Локид: Миф, 1999. 576 с.
2. Лотман Ю. М. Символические пространства // Семиосфера. СПб.: Искусство СПБ, 2001. С. 297–335.
3. Попов А. Вой, кодi некор эз вцв // Мыйсяма йцз. Повестьяс, висьтъяс, пьесаяс. Сыктывкар: Коми кн. изд-во, 1994. 235–271 л.б.
Выпуск: 9, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ЛИТЕРАТУРА: ИСТОРИЯ И ПОЭТИКА
Страницы: 156 — 160
Скачиваний: 888