ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ НА УРОВНЕ ПРОЕКТОВ ПРИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Рассматриваются процессуально-организационные схемы, методика и модель обучения физике в условиях совместной деятельности учащихся на основе проектов. Отражается постановка проблемных задач на уровне проекта, которые в перспективе обеспечивают методологическую основу внедренческой деятельности буду- щих инженеров. Даны конкретные примеры профессионально ориентированного формирования физических идей на уровне проекта на основе практических занятий и взаимосвязанных с ними проектных заданий физи- ческого практикума. Приводится схема взаимодействия субъектов образовательного процесса в системе «пре- подаватель физики – преподаватель специальной дисциплины – студент».
Ключевые слова: совместная деятельность, физические идеи, проектное обучение, предметные компе- тенции, профессиональная направленность обучения
Библиография:
1. Зеличенко В. М., Ларионов В. В., Пак В. В. Совместная деятельность студентов на практических занятиях по физике: формирование
физических идей на уровне проекта // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2012. Вып. 2(88).
С. 106–110.
2. Ларионов В. В., Тюрин Ю. И. Проблемно ориентированное обучение физике в техническом университете // Высшее образование в
России. 2009. № 6. С. 156–159.
3. Румбешта Е. А. Образовательная программа педагога как средство организации деятельности по формированию компетенций у школь-
ников // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 4. С. 132–138.
4. Зеличенко В. М., Ларионов В. В., Мансуров Е. А. Информационно-образовательная среда вуза по физике: от задач к формированию
заданий на уровне проекта // Там же. 2009. Вып. 10. С. 106–110.
5. Ларионов В. В., Писаренко С. Б. Новая концептуальная модель физического практикума технических университетов // Известия Томско-
го политех. ун-та. 2006. Т. 309. № 6. С. 231–237.
6. Ларионов В. В., Пурышева Н. С. Методические основы проблемно ориентированной системы практических занятий в техническом
университете // Сибирский педагогический журнал. 2007. № 10. С. 57–70.
7. Ларионов В. В., Писаренко С. Б., Лидер А. М. Лабораторно-проектные работы в системе физического практикума // Лабораторно-проектные
работы в системе физического практикума.
8. Гилев А. А. Когнитивный анализ процесса решения учебных физических задач // Физическое образование в вузах. 2007. № 2. С. 62–71.
9. Волькенштейн В. С. Сборник задач по общему курсу физики: учеб. пос. для втузов, изд. 12-е. М.: Наука, 1990. 398 с.
10. Скрипко З. А., Бармашова А. С. Использование традиционного и компетентностного подходов в оценивании результатов обучения на
уроках физики // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6. С. 51–54.
11. Eylon B. and Ganiel U. Macro-micro relationships: the missing link between electrostatics and electrodynamics in student’s reasoning // Intern.
Journal Science Educаtion. 12. 79. 1990.
12. Mulhall P., Mckittrick B. and Gunstone R. A perspective on the resolution of confusions in the teaching of electricity // Res. Science Education.
31, 575. 2001.
13. Guisasola J., Zubimendi J. L, Almudi J. M., and Ceberio M. The evolution of the concept of capacitance throughout the development of the electric
theory and the understanding of its meaning by University students // Science Education. 11, 247. 2002.
14. Mйheut M. and Psillos D. Teaching-learning sequences: aims and tools for science education research // Int. J. Science Education. 26, 515. 2004.
Выпуск: 7, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Страницы: 245 — 249
Скачиваний: 968