РАЗВИТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
Показаны особенности алгоритмического мышления, его составляющие и соответствующие им мыслительные операции. Проанализирована роль развития алгоритмического мышления в процессе формирования профессиональных навыков будущих учителей информатики.
Ключевые слова: алгоритмическое мышление, операционное мышление, мыслительные операции, информатика, методика обучения
Библиография:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»)» от 17.01.2011 г. № 46. 25 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230400 «Информационные системы и технологии (квалификация (степень) «бакалавр»)» от 14.01.2010 г. № 25. 34 с.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования от 17.12.2010 г. № 1897. 50 с.
4. Краткий психологический словарь / сост. Л. А. Карпенко; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. 431 с.
5. Данилова Н. Н. Психофизиология: учебн. для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 373 с.
6. Богоявленский Д. Н. К характеристике процессов обобщения и абстрагирования // Вопросы психологии. М. 1956. № 4. С. 23–29.
7. Гальперин П. Я. Психология мышления и поэтапного формирования умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. М.: Просвещение, 1966. 179 с.
8. Ершов А. П., Звенигородский Г. А., Первин Ю. А. Школьная информатика: (концепции, состояние, перспективы). Новосибирск: Препринт ВЦ СО АН СССР, 1979. 51 с.
9. Первин Ю. А. Дидактическое обоснование школьного курса информатики. Энциклопедия учителя информатики «Информатика», 11 (540), 2007.
10. Лебедева Т. Н. Формирование алгоритмического мышления школьников в процессе обучения рекурсивным алгоритмам в профильных классах средней общеобразовательной школы: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 Екатеринбург, 2005. 219 с.
11. Копаев А. В. Алгоритм как модель алгоритмического процесса. URL: http://www.rusedu.info/Article100.html
12. Газейкина А. И. Стили мышления и обучение программированию студентов педагогического вуза // Информационные технологии в образовании. 2006. URL: http://ito.edu.ru/2006/Moscow/I/1/I-1-6371.html
13. Долганова Н. Ф. Элементы вычислительной геометрии: алгоритмы построения выпуклой оболочки: учеб.-метод. пос. Томск: Изд-во ТГПУ, 2010. 48 с.
14. Долганова Н. Ф., Долганов В. М. Элементы вычислительной геометрии: алгоритмы построения триангуляции и изолиний: учеб.-метод. пос. Томск: Изд-во ТГПУ, 2011. 56 с.
15. Долганова Н. Ф., Стась А. Н. Основные дидактические принципы построения дисциплины «элементы вычислительной геометрии» в условиях педагогического вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 1(79) . С. 56–59.
Выпуск: 7, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Страницы: 241 — 244
Скачиваний: 1152