ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ
На основе анализа психолого-педагогической литературы определены педагогические условия, способствующие формированию информационно-математической компетентности будущего учителя.
Ключевые слова: компетенция, компетентность, информационно-математическая компетентность
Библиография:
1. Компетентностный подход в педагогическом образовании. Коллективная монография под ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой,
А. П. Тряпицыной. СПб.: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2005. 392 с.
2. Вербицкий А. А., Ильязова М. Д. Инварианты профессионализма: проблемы формирования. М.: Логос, 2011. 288 с.
3. Зимняя И. А. Компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский
центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 40 с.
4. Нестеров В. В., Белкин А. С . Педагогическая компетентность: учеб. пос. Екатеринбург: Учебная книга, 2003. 186 с.
5. Введенский В. Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С. 51–55.
6. Холодная М. А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. 272 с.
7. Селевко Г. К. Компетентности и их классификация // Народное образование. 2004. № 4. С. 138–145.
8. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. URL: http://www.
eidos.ru/journal/2005/1212.htm
9. Кострова Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» // Молодой ученый. 2011. № 12. Т. 2. С. 102–104.
10. Козырева О. А. Профессиональная педагогическая компетентность учителя: феноменология понятия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та
(Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2(80). С. 17–23.
11. Реализация компетентностного подхода в образовательной практике педагогических учебных заведений: сб. ст. под ред. С. И. Поздее-
вой. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. 256 с.
12. Петрова Е. М. Понятие «математическая компетентность будущего специалиста технического профиля» в контексте компетентностно-
го подхода // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1. URL: http://www.science-education.ru/101-5504
13. Тришина С. В. Технология развития информационной компетентности старшеклассника: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2005. 172 с.
14. Валиханова О. А. Формирование информационно-математической компетентности студентов инженерных вузов в обучении математи-
ке с использованием комплекса прикладных задач: дис. … канд. пед. наук. Красноярск, 2008. 183 с.
15. Ходырева Н. Г. Методическая система становления готовности будущих учителей к формированию математической компетентности
школьников: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2004. 179 с.
16. Шершнева В. А., Валиханова О. А. Информационно-математическая компетентность студентов инженерного вуза как качество матема-
тической подготовки: мат-лы Междунар. науч.-практ. конф. «Новые информационные технологии в образовании». Ч. 1. Екатеринбург,
2009. С. 216–218.
17. Кузьмина А. В. Формирование в вузе профессионально-прикладной информационно-математической компетенции специалистов эко-
номического профиля: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М., 2012. 25 с.
18. Ющенко Н. С. Формирование информационно-математической культуры будущих политологов в вузе: дис. ... канд. пед. наук. М., 2008.
185 с.
19. Математика и информатика: учеб. пос. для вузов: под ред. В. Д. Будаева, Н. Л. Стефановой. М.: Высшая школа, 2004. 348 с.
20. Иванова О. В. Развитие познавательного интереса к математике у учащихся химико-биологических классов: автореф. дис. ... канд. пед.
наук. Омск, 2006. 22 с.
21. Рагулина М. И. Информационные технологии в математике. М.: Академия, 2008. 300 с.
22. Клейман Я. М. Решение задач различными способами // Математика в школе. 1987. № 6. С. 23–28.
23. Пойа Д. Как решать задачу / под ред. Ю. М. Гайдука. М., 1959. 208 с.
Выпуск: 7, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Страницы: 234 — 240
Скачиваний: 1114