УЗКОПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ
Рассматриваются основные понятия компетентностного подхода и его применение на уровне профессионального образования в области информатики. Выявлен перечень узкопредметных компетенций, формируемых в процессе обучения дисциплине «элементы вычислительной геометрии» в педагогическом вузе.
Ключевые слова: компетентность, компетенция, профессиональная компетентность, учитель информатики, вычислительная геометрия
Библиография:
1. Загвязинский В. И. О компетентностном подходе и его роли в совершенствовании высшего образования // Докл. на ученом совете Тюменского гос. ун-та. 2010. Систем. требования: Microsoft Word. URL: http://www.utmn.ru/docs/2241.doc
2. Баева Г. И. Формирование теоретических основ профессиональной компетентности будущего педагога // Метод. разработка. 2007. URL: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=6109
3. Безрукова В. С. Словарь нового педагогического мышления. Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1996. 96 c.
4. Поленова А. Ю. Компетентностное образование как залог высокой профпригодности будущего специалиста // Междунар. науч.-практ. интернет-конф. «Многоуровневое образование как пространство профессионально-личностного становления выпускника вуза» / Южный федеральный ин-т. Ростов-н/Д, 2007. URL: http://rspu.edu.ru/rspu/science/conferences/ conference_ped/section_1/polenova.doc
5. Колесникова И. А. Педагогическая праксеология: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2005. 256 с.
6. Болотов В. А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.
7. Садовская Е. А. Профессиональная компетентность будущих преподавателей-исследователей университета: метод. указ. к практ. зан. по дисц. «педагогика высшей школы». Оренбург: РИК ГОУ ОГУ, 2004. 50 с.
8. Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. М.: Сентябрь, 2001. 240 с.
9. Краевский В. В., Хуторской А. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2007. 346 с.
10. Демин В. А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды // Стандарты и мониторинг. 2000. № 4. С. 34–42.
11. Мильруд Р. П. Компетентность в овладении языком // Проблемы преподавания иностранных языков в контексте модернизации образования: сб. мат-лов и тез. докл. IX Межрегион. науч.-практ. конф. Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун-т, 2003. 214 с.
12. Бобиенко О. М. Теоретические подходы к проблеме ключевых компетенций // Вестн. ТИСБИ. 2003. URL: http://www.tisbi.ru/science/
vestnik/2003/issue2/ cult3.php
13. Хуторской А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002. URL: http://eidos.ru/journal/2002/0423.htm
14. Кривцов Л. Ю. Педагогические основы формирования профессиональной компетентности курсантов военно-инженерных училищ: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. М., 1996. 234 с.
15. Личностно ориентированные технологии профессионального развития специалиста: науч.-метод. пос. Екатеринбург: Урал. гос. проф.- пед. ун-т, 1999. 245 с.
16. Маркова А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя // Сов. педагогика. 1990. № 8. С. 82–85.
17. Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
18. Маркова А. К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
19. Абдулгалимов Г. Л., Бахусова Е. В. Использование компетентностной модели IT-специалистов при проектировании траектории их профессионального становления. Систем. требования: Microsoft Word. URL: http://2009.it-edu.ru/docs/Sekziya_1/10_Abdulgalimov_Bahusova_
MONAHOV.doc
20. Абдулгалимов Г. Л. Актуальные проблемы системы профессиональной подготовки будущих учителей информатики // Высшее образование сегодня. 2008. № 3. C. 81–83.
21. Абдулгалимов Г. Л. «Перекрестная схема» подготовки ИТ-преподавателей // Высшее образование в России. 2008. № 5. C. 136–139.
22. Абдулгалимов Г. Л. Модель готовности современного учителя к профессиональной деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании. 2009. № 5. C. 44–47.
23. Абдуразаков М. М. Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования: автореф. дис. ... докт. пед. наук: 13.00.02. M., 2010. 44 с.
24. Кириллов А. Г. Формирование профессиональных компетенций будущего учителя информатики в процессе обучения программированию: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Шадринск, 2005. 162 с.
25. Стась А. Н., Долганова Н. Ф. О проблемах преподавания вычислительной геометрии в педагогическом вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulleten). 2007. Вып. 6 (69). С. 112–114.
Выпуск: 7, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Страницы: 206 — 212
Скачиваний: 1065