ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ МАГИСТРАНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» (ПРОФИЛЬ «ИНФОРМАТИКА») СРЕДСТВАМИ МОДУЛЯ «МЕТОДЫ, АЛГОРИТМЫ И ТЕХНОЛОГИИ СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ»
Приводится описание последовательности обучения будущих учителей информатики сжатию графической информации на примере алгоритма JPEG для магистрантов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование». Исследуются различные варианты проектирования содержания для разных категорий студентов. Показана модель и описывается сайт разработанного модуля.
Ключевые слова: последовательность обучения, сжатия изображений, алгоритмы JPEG, MATLAB, профессиональные компетенции, ФГОС ВПО, подготовка будущих учителей информатики, преподавание информатики
Библиография:
1. Курсы лаборатории компьютерной графики ВМИК МГУ. URL: http://courses.graphicon.ru/main
2. Баранова Е. В.,.Симонова И. В. Современные технологии обучения при подготовке магистрантов по программе «Информационные технологии в инновационном образовании» // в сб. мат-лов конф. «Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2010 года». 2 марта 2011 года. СПб.: Изд-во «Лема», 2011. 391 с.
3. Мокрый. В. Ю. Учебный модуль «Сжатие мультимедиаданных» как инструмент развития профессиональной компетентности будущих учителей информатики // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): эл. науч. журнал. Июль, 2010, ART 1435. СПб., 2010. URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1435.htm
4. Поляничко О. Ю. К проблеме конструирования модели системы аудиторно-внеаудиторной самостоятельной работы студентов педвузов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2006. Вып. 6. С. 149–154.
5. Санникова И. Г.Формирование информационной культуры студентов педагогического университета как актуальная педагогическая проблема // Там же. 2009. Вып. 6. С. 14–17.
6. Проекты, выполненные в среде MATLAB. URL: http://www.mathworks.com/matlabcentral/fileexchange/
7. Хусаинов Н. Ш. Руководство к набору лабораторных работ «Кодирование изображений с использованием пакета MATLAB» по дисциплине «теория кодирования информации». Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. 60 с.
8. Беспалько В. П. Природосообразная педагогика. М.: Народное образование, 2008. 512 с.
9. Стефанова Т. С. Методика обучения неклассическим вычислительным моделям бакалавров физико-математического образования: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. СПб., 2008. 265 с.
Выпуск: 7, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 7
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Страницы: 196 — 200
Скачиваний: 939