СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
Представлен исторический обзор проблемы сиротства. Рассматриваются исторически сложившиеся подходы к ее решению, сложившиеся в разных культурах и в разные исторические эпохи (с древнейших времен и до наших дней). Особое внимание уделяется опыту преодоления сиротства, сложившемуся в России.
Ключевые слова: сиротство, дети-сироты, детские приюты, сиротские учреждения, стратегия воспитания детей-сирот
Библиография:
1. Лобанов В. В. От системы внешкольного воспитания к системе дополнительного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2 (80). С. 50–53.
2. Коджаспирова Г. М. Феномен детства с позиций педагогической антропологии // Вестн. Московского гор. пед. ун-та. 2010. № 1 (11).
3. Асмолов А. Г. Детство как социокультурный феномен // Образовательная политика. 2010. № 5–6.
4. Энциклопедический словарь: в 86 т. Репр. воспр. изд. «Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона». СПб., 1993.
5. Шкурных Е. Преодоление социального сиротства в России в современных условиях // Народное образование. 2001. № 7.
6. Карабанова О. А. Социальное конструирование детства // Образовательная политика. 2010. № 5–6 (43–44).
7. Фельдштейн Д. И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблемы новой школы // Образовательная политика. 2010. № 5–6. С. 82–90.
8. Лиханов А. Сироту построить – это храм построить // Педагогика. 2000. № 3. С. 58–67.
9. Гогоберидзе А. Г., Деркунская В. А. Детство как социокультурный феномен и категория дошкольной педагогики // Педагогика детства. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.
10. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1995.
Выпуск: 6, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 6
Рубрика: СОЦИАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 63 — 68
Скачиваний: 1169