ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Обращается внимание на некоторые исследования, проведенные в Азербайджанской Республике и зарубежных странах, в частности Российской Федерации, в связи с проблемой развития познавательной активности учащихся. Освещается сущность «активности» и «познавательной активности», отношение между теорией познавания и обучения. Автор рассматривает вопрос: развитие познавательного интереса является объектом психологии или педагогики? Внимание обращается на педагогические условия формирования познавательной активности студентов; факторы [внешние (процессуальные, существующие в деятельности – практические, общие) и внутренние (интеллектуальные, эмоциональные, волевые и др.)] развития познавательной активности.
Ключевые слова: активность, познавательная активность, позиция познавательной активности, познавательный интерес, педагогические познавательные активности, факторы познавательной активности, структура познавательной активности
Библиография:
1. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1. М.: Педагогика, 1982. 656 c.
2. Мехтизаде М. М. Пути усовершенствования учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных школах. Баку: Маариф, 1982. 381 c.
3. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984. 96 c.
4. Байрамов А. С., Ализаде А. А. Психология: учеб. для высших школ. Баку: Чинар-Чап, 2006. 622 c.
5. Казымов Н. М. Педагогика школы. Баку: Чашыоглу, 2002. 448 c.
6. Пашаев А. Х., Рустамов Ф. А. Педагогика (новый курс): учеб. пос. для высших школ. Баку: Нурлан, 2007. 464 c.
7. Шихалиева И. Н. Роль содрудничества учителей, учеников и родителя в повышении познавательной активности учащихся: дис… канд. пед. наук. Бакы, 2004. 174 c.
8. Мансурова Л. И. Формирование познавательной активности учащихся при изучении истории в средних общеобразовательных школах: дис. … канд. пед. наук. Баку, 2010. 181 с.
9. Мехрабов А. О. Модель конструктивного изучения в процессе обучения, особенности формирования познавательных и социальных отношений // Школа Азербайджана. 2005. № 3. С. 24–33.
10. Джавадов Р. Познавательная способность и рациональная организация деятельности учащихся // Там же. 1995. № 1–3. С. 28–33.
11. Исмиханов М. А. Современное состояние проблемы учебно-познавательной самостоятельности учащихся в педагогической практике и теории // Там же. 2004. № 5. С. 67–75.
12. Мамедзаде Р. Р. Родной язык как движущая сила познавательной деятельности // Научные труды Института проблем образования Азербайджанской Республики. 2007. № 2–3. С. 84–86.
13. Зейналова Н. О повышении познавательной активности учащихся // Школа Азербайджана. 2001. № 6. С. 71–73.
14. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/845/845036.htm
15. Харламов И. Ф. Педагогика: краткий курс. Минск: Высш. шк., 2004. 272 с.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Страницы: 197 — 202
Скачиваний: 1283