ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ
Рассматривается вопрос о необходимости смены традиционной образовательной парадигмы на современную, более демократичную, диверсифицированную и результативную с позиций интересов общества, сущность которой во многом определяет фундаментальность, целостность и направленность на удовлетворение интересов личности, а целью профессиональной подготовки являются реализация личностно ориентированного подхода к обучению, оптимизация учебно-воспитательного процесса, подготовка конкурентоспособного специалиста.
Ключевые слова: новая образовательная парадигма, личностно ориентированный подход, инноватика, высшее профессиональное образование, аксиология, гуманизация образования
Библиография:
1. Суханов А. Д. Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах // Высшее образование в России. 1996. № 3. 1724 с.
2. Шукшунов В. Е., Взятышев В. Ф., Романкова Л. И. Взгляд в XXI век // Там же. 1993. № 4. 156 с.
3. Горбачева В. В. Смена парадигмы и методология ориентированного образования. URL: http://Iib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=1026
4. Громкова М. Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: учеб. пос. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 415 с.
5. Запесоцкий А. С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2002. 456 с.
6. Наумкина С. М. Взаимосвязь образовательной модели и социально-политической парадигмы развития общества. URL: http://www.mgopu.ru/pvu.old/sobor/magazin/l/9.doc
7. Розов М. «Парадигма», «дисциплина», «коллекторская программа» // Высшее образование в России. 2004. № 9. 289 с.
8. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника. М.: Пед. об-во России, 2004. 448 с.
9. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, 2002. 24 с.
10. Сластёнин В. А. Основные тенденции модернизации высшего образования // Пед. образов. и наука. 2004. № 1. 125 с.
11. Концепция научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации на 2001–2005 годы. М., 2000. 16 с.
12. Атрашенко А. Н. Некоторые концептуальные положения управления образовательной системой // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 2. С. 35–37.
13. Запесоцкий А. С. Образование: философия, культурология, политика. М.: Наука, 2002. 456 с.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Страницы: 110 — 115
Скачиваний: 1118