ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНИКА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ФИЗИКА»
Рассматриваются вопросы формирования компетенций выпускника технического вуза по направлению 011200 «Физика» (профиль «Физика конденсированного состояния вещества»). Рассмотрены проблемы формирования компетенций и пути их решения на всех этапах обучения бакалавров и магистров. Приведены примеры структурирования материала лекций, схема преемственности моделей и связей отдельных разделов курса физики. Высказаны идеи проверки сформированности компетенций выпускников вуза.
Ключевые слова: образовательные программы, компетенции, формирование компетенций
Библиография:
1. URL: http://www.rg.ru/2012/03/27/ege.html
2. Румбешта Е. А. Система предпрофильной подготовки учащихся в процессе обучения физике в основной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 6. С. 129–134.
3. Ерофеева Г. В., Мельникова Т. Н., Степанова Е. Н. Пропедевтический курс физики для студентов младших курсов: учеб. пос. Томск: Изд-во Том. политехн. ун-та, 2009. 107 с.
4. Капица П. Л. Эксперимент. Теория. Практика. М.: Наука, 1977. 351 с.
5. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения / под ред. А. И. Пискунова. М.: Педагогика, 1982. C. 361–362.
6. Вавилова О. Л., Зеличенко В. М., Тютерев В. Г. Компьютеризированный контроль качества знаний как эффективное средство повышения познавательной активности студентов // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2003. Вып. 4. С. 86–88.
7. Боев О. В., Воронова Г. А., Жадан В. А. Стандарты и руководства по обеспечению качества основных образовательных программ подготовки бакалавров, магистров и специалистов по приоритетным направлениям развития Национального исследовательского Томского политехнического университета (Стандарт ООП ТПУ): сб. инструктивно-метод. мат-лов / под ред. А. И. Чучалина, Е. Г. Язикова. 2-е изд., расшир. и перераб. Томск: Изд-во Том. политехн. ун-та, 2010. 153 с.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 82 — 86
Скачиваний: 891