ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СТУДЕНТАМ-ИНВАЛИДАМ
Рассмотрено понятие «толерантность» с точки зрения различных авторов, акцентируется внимание на физиологической толерантности и толерантности по отношению к студентам с физическими недостатками. Обоснованы необходимые педагогические условия формирования толерантного отношения к таким студентам. Автор приходит к выводу о необходимости организации специальной психолого-педагогической подготовки преподавателей высшей школы к обучению студентов-инвалидов в условиях интегрированного обучения.
Ключевые слова: толерантность, студенты-инвалиды, педагогические условия, интегрированное обучение, профессорско-преподавательский состав, психолого-педагогическая подготовка, высшая школа
Библиография:
1. Ashford N. Principles for a free society. Second edition. Blomberg and Janson, Bromma, 2001.
2. Ashford N. Toleration // Ashford N. Principles for a free society. Second edition. Blomberg and Janson, Bromma, 2001.
3. Бондырева С. К., Колесов Д. В. Толерантность (введение в проблему). М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003.
4. Солдатова Г. У. Практическая психология толерантности, или как сделать так, чтобы зазвучали лучшие струны человеческой души // Век толерантности. 2003. № 6. URL: http://www.tolerance.ru/vek-tol/6-0-soldatova.html
5. Мацковский М. С. Толерантность как объект социологического исследования // Межкультурный диалог: исследования и практика / под ред. Г. У. Солдатовой, Т. Ю. Прокофьевой, Т. А. Лютой. М.: Центр СМИ МГУ им. М. В. Ломоносова, 2004. С. 143.
6. Декларация о правах инвалидов. ООН, от 9 дек. 1975 // Электрон. журн. РООИ Родник жизни. URL: http://www.rodnikzhizni.ru
7. Иванова В. С., Грицкевич Н. К. Модель психологического сопровождения профилактической работы с семьей ребенка-инвалида с ДЦП в системе образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 6 (108). С. 115–119.
8. Козлов В. Н., Мартынова Е. А., Мишина О. К. Студенты университета об образовании инвалидов. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 1999.
9. Ярская-Смирнова Е. Р. Социальное конструирование инвалидности // Социол. иссл. 1999. № 4. С. 38–45.
10. Мартынова Е. А. Социальные и педагогические основы построения и функционирования системы доступности высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями. Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2002.
11. Мартынова Е. А. Теоретические основы построения и функционирования системы высшего образования для лиц с ограниченными физическими возможностями: автореф. … д-ра пед. наук. Челябинск, 2003.
12. Философский энциклопедический словарь / Е. Ф. Губский, Г. В. Кораблева, В. А. Лутченко. М., 2000.
Выпуск: 5, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 79 — 81
Скачиваний: 965