ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ УСТНОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ
Статья посвящена проблеме поиска эффективных путей обучения иноязычному общению. Доказано, что использование активных методов значительно увеличивает уровень межличностного взаимодействия; показаны уникальные характеристики образовательного процесса в ходе реализации имитационного моделирования в обучении иностранному языку, влияние ролевой игры на мотивацию по изучению иностранного языка, а также ситуация успеха в процессе обучения.
Ключевые слова: активные методы обучения, содержательно-процессуальное обучение, имитационное моделирование, проблемное обучение.
Библиография:
1. Краснов Ю. Э. Организационно-коммуникативная игра в методически ориентированной реорганизации повышения квалификации // Образование XXI в. Проблемы повышения квалификации работников образования. Минск, 2003. Т. 1. С. 21–22.
2. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
3. Артюнов Ю. С., Борисова Н. В. и др. О классификации методов активного обучения // Тезисы докладов V межведомств. школы-семинара по активным методам обучения. Рига: Изд-во Латв. ун-та, 1993. С. 21–23.
4. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии. М.: Изд-во МГУ, 1999. 77 с.
5. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1995. 167 с.
6. Формы, методы и средства активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых. Харьков: Изд-во Харьков. ун-та, 1997. 91 с.
7. Барышникова Н. Г. Ролевое поведение как фактор интенсификации учебного процесса (на материале интенсивного обучения взрослых иностранному языку): дис. … канд. психол. наук. М., 2004. 169 с.
8. Кравченко Н. Т. Алгоритм управления ситуативным полем при обучении иностранному языку // Информационные технологии образования. Новосибирск, 2003. С. 21–25.
9. Рождественская Е. А., Рощина Н. А., Кубарев Е. Н. Особенности мотивации обучения в вузе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. Вып. 1 (45). C. 44–46.
Выпуск: 4, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ
Страницы: 104 — 109
Скачиваний: 892