АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИНГВИСТА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Предлагается авторское построение «древа компетенций», имеющее целью определение универсальной, стержнеобразующей компетенции в иерархической структуре профессиональной компетентности специалиста в области иноязычного образования.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, иноязычная коммуникативная компетенция, лингвист-преподаватель, второй иностранный язык
Библиография:
1. Сивицкая Л. А., Смышляева Л. Г., Смышляев А. В. Реализация компетентностного подхода в высшей школе: дефициты методической готовности преподавателей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 12 (102). C. 52–55.
2. Материалы к выступлению министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко на Всемирной конференции министров образования «The Learning and Technology World Forum» 12 января 2010 г. [Эл. ресурс]. URL: http://mon.gov.ru/ruk/ministr/dok/6523/
3. Боярский Е. А., Коломиец С. М. Компетенции: от дифференциации к интеграции // Высшее образование сегодня. 2007. № 1. С. 8–11.
4. Ростовцева В. М. Компетентность и компетенции: герменевтический аспект в контексте диверсификации современного образования. Томск: Изд-во ТПУ; Изд-во «КИТ», 2009. 261 с.
5. Ткачева Ю. В. Анализ структуры профессиональной компетентности учителя иностранного языка – бакалавра // Сб. науч. тр. по мат-лам XI Российской науч.-практич. конф. «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров». М.; Челябинск: Образование, 2010. Ч. IV. С. 49–56.
6. Хуторской А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 12 декабря. URL:http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
7. Сафронова М. В. Формирование коммуникативной компетентности в условиях обучения второму иностранному языку // Вестн. Поморского ун-та. 2010. № 3. С. 147–150.
8. Трубина Л. А. Вариативная подготовка педагогических кадров: Традиции. Новые подходы. Проблемы // Мат-лы к седьмому засед. метод. семинара 17 мая 2005 г. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 108 с.
9. Еремина Л. Я. Оптимизация обучения иноязычной устной речи на начальном этапе языкового вуза на основе компетентностного подхода: немецкий язык как второй иностранный при первом английском: дис. … канд. пед. наук. СПб., 2005. 190 с.
10. Пересторина И. Л. Формирование языковой компетенции при обучении лексике второго иностранного языка: на примере англо-французских когнатов: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2003. 17 с.
11. Бобыкина И. А. Проблемы развития самообразовательной компетентности студентов в современной системе профессиональной подготовки // Вестн. Башкирского ун-та. 2009. Т. 14, № 1. C. 306–309.
Выпуск: 4, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ВУЗЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ
Страницы: 74 — 78
Скачиваний: 1096