МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АДАПТИВНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Представлена модель социального развития младших школьников средствами адаптивной педагогики, являющейся актуальным и современным направлением в обучении и воспитании детей. Предложены методические средства и приемы, которые были реализованы в процессе физического воспитания. Однако они могут применяться в рамках других учебных дисциплин или во внеклассной работе.
Ключевые слова: социальное развитие личности, младшие школьники, общеобразовательная школа, адаптивная педагогика, адаптивная школа, модель адаптивного учебно-воспитательного процесса, модель социального развития, физическое воспитание
Библиография:
1. Григорьева Е. В. Стандарты второго поколения в начальной школе // Герценовские чтения. Начальное образование. 2010. Т. 1. С. 152–156.
2. Шкуричева Н. А. Дружеские взаимоотношения младших школьников // Начальная школа. 2010. № 11. С. 6–8.
3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М.: Эксмо, 2011. 576 с.
4. Борисова Т. В. Условия формирования коммуникативной культуры младших школьников в информационном пространстве // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2011. Вып. 2. С. 5–11.
5. Стрелецкая Е. П. Адаптивная оздоровительно-образовательная среда в системе дополнительного образования: дис. … д-ра пед. наук. Майкоп, 2005. 34 с.
6. Давыденко Т. М. Сущность и функции адаптивной школы // Психол.-пед. журнал «Гаудеамус». 2002. № 1. С. 125–138.
7. Ямбург Е. А. Школа для всех: адаптивная модель (теоретические основы и практическая реализация). М.: Новая школа, 1997. 346 с.
8. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: Сфера, 1996. 240 с.
Выпуск: 4, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 53 — 58
Скачиваний: 959