ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКАЯ РОЛЬ ПОХВАЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ИЗУЧАЮЩИХ ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
Рассматривается роль похвалы и комплимента в качестве одобрения/поощрения/оценки в родном и иноязычном речевом поведении коммуникантов при формировании духовно-нравственной культуры учащихся.
Ключевые слова: духовно-нравственная культура, коммуникация, похвала, комплимент
Библиография:
1. Седых А. П. Особенности национального межличностного взаимодействия русских и французов // Вопросы филологических наук. 2004. № 1. С. 41–44.
2. Поучения и афоризмы старца Амвросия [Эл. ресурс]. URL: http://www.pravoslavie.ru/put/2626.htm
3. Наставления Святых Отцов о духовной жизни. Ч. 1: Наставления пресвитера Илии Екдика [То же]. URL: http://www.netda.ru/belka/text_mil/nastavlenia1.htm
4. Что делать, когда хвалят? [То же]. URL: http://www.ioann.ru/?id=82&partid=1
5. Ларошфуко Ф. Афоризмы [То же]. URL: http://bigbord.net/lib/aforizmi_i_frazi/411.html
6. Лествичник И. Лествица в сокращении для начинающих путь духовной жизни. М., 1994. 220 с.
7. Святогорец П. Страсти и добродетели. Разд. 1: Страсти. Леденец похвалы [Эл. ресурс]. URL: http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=paisiy#pais34
8. Ильин И. А. Искусство похвалы [То же]. URL: http://www.pravmir.ru/article_2294.html
9. Маслов Н. В. Благодатный старец схиархимандрит Иоанн. М., 2000. 96 с.
10. Джайнот Х. Родители и дети. М.: Знание, 1986. 93 с.
11. Кричевская К. С. Лингвометодическая значимость комплимента для формирования иноязычной коммуникативной компетенции [Эл. ресурс] // Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения (Лемпертовские чтения – VII): мат-лы Междунар. науч.-методич. симпозиума «Преподавание иностранных языков и культур: проблемы, поиски, решения» (Пятигорск, 19–20 мая 2005 г.). Пятигорск: ПГЛУ, 2005. С. 176–180. URL: www.pglu.ru/researches/konf/N7_lem.doc
12. Головков М. Церковный протокол [То же]. М.: Изд. совет РПЦ, 2007. 183 с. URL: http://www.krotov.info/lib_sec/04_g/ol/ovkov.htm
13. Галимова, З. Ф. Конструирование положительного образа «Другого» в процессе речевого общения (на мат-ле ток-шоу «Без комплексов») // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University). 2007. Вып. 4 (67). С. 16–18.
Выпуск: 4, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 22 — 27
Скачиваний: 902