ФИЛОСОФСКИЙ ЭССЕНЦИАЛИЗМ И ЕГО СОВРЕМЕННЫЕ МОДИФИКАЦИИ
Показывается, что методология философского эссенциализма, которая в качестве исходного пункта рассуждения берет человеческую природу как онтологическую данность, а все феномены культуры рассматривает как объективацию человеческой природы, имманентна философскому мышлению.
Ключевые слова: культура, цивилизация, философский эссенциализм, человеческая природа
Библиография:
1. Кокаревич М. Н. Философский эссенциализм как базис концептуального моделирования в философии культуры // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2002. Вып. 4. С. 12–17.
2. Ницше Ф. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм. Соч.: в 2 т. М.: Мысль, 1990. С. 47–157.
3. Зиммель Г. Избранное. Философия культуры. М.: Юрист, 1996. 670 с.
4. Леви-Строс К. Первобытное мышление. М.: Республика, 1994. 384 с.
5. Шелер М. Положение человека в космосе // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. С. 31–95.
6. Малиновский Б. Научная теория культуры. М.: ОГИ, 1999. 208 с
7. Плеснер Х. Ступени органического и человек // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. С. 96–151.
8. Гелен А. О систематике антропологии // Там же. С.152–201.
9. Чешев В. В. Проблема познания в философии. Томск: Изд-во ТГАСУ, 2003. 334 с.
10. Деннет Д. Постмодерн и истина. Почему нам важно понимать это правильно // Вопросы философии. 2001. № 8. С. 78–100.
11. Кокаревич М. Н. Концептуальное моделирование в социальной философии. Томск: Изд-во ТГАСУ, 2003. 252 с.
12. Жирар Р. Насилие и священное. М.: Новое литературное обозрение, 2000.
13. Безверхин А. С. Трансцендентально-феноменологическая концепция генезиса культуры: автореф. ... канд. филос. наук. Томск, 2011.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ
Страницы: 211 — 215
Скачиваний: 1000